Решение №037/06/31-331/2021 (07-15/2021-156) о признании жалобы ООО «Джули» на действия на действия Админ... от 29 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-331/2021 (07-15/2021-156)

 

Дата оглашения решения: 25 июня 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы м. Игумново с. Есиплево на участке перехода р.Локша в Заволжском районе Ивановской области» (номер извещения 0133200001721001573), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы м. Игумново с. Есиплево на участке перехода р.Локша в Заволжском районе Ивановской области» (номер извещения 0133200001721001573).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в Разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчик необоснованно установил дополнительное требование о необходимости предоставления участниками закупки, в качестве подтверждения наличия опыта, копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Данное требование Заявитель считает излишним, поскольку оно не соответствует п. 2.5 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99 от 04.02.2015).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.06.2021 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001721001573 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы м. Игумново с. Есиплево на участке перехода р.Локша в Заволжском районе Ивановской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 324 132 руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.06.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 28.06.2021.

В соответствии с п. 8 Раздела II «Информационная карта» документации о закупки выполнение работ должно осуществляться в соответствии с требованиями Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

На основании п. 2 Раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе подрядчик обязуется произвести ремонт участка дороги общего пользования местного значения Заволжского муниципального района.

В п. 4 Раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано следующие:

- Все работы по ремонту автомобильных дорог должны быть выполнены в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами, действующими на территории РФ.

- Перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ в соответствии с Приложением 6  ВСН 19-89:

- Восстановление и закрепление трассы:

  1. Создание геодезической разбивочной основы (ГРО),

  2. Разбивка и закрепление в плане и профиле осей сооружений.

- Земляные работы:

  1. Снятие мохового, дернового слоя, выторфовывание, корчевка пней и удаление кустарника,

  2. Замена грунтов в основании земляного полотна,

  3. Возведение земляного полотна (законченные участки) с уплотнением грунта дорожными катками с увлажнением водой.

- Дорожная одежда:

  1. Устройство нижнего слоя основания из щебня (уплотнение дорожными катками с поливом водой);

  2. Устройство верхнего слоя основания из щебня уплотнение дорожными катками с поливом водой.

- Малые искусственные сооружения (трубы):

  1. Рытье котлованов.

  2. Укладка щебеночной (песчаной) подготовки.

  3. Монтаж сборного или бетонирование монолитного фундамента.

  4. Монтаж звеньев трубы и оголовков, заделка стыков с промазкой швов цементным раствором.

  5. Гидроизоляция тела трубы и оголовков.

  6. Засыпка трубы.

  7. Укрепительные работы у труб.

  8. Строительство водоотводов, дренажей, водобойных колодцев.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании ч. 3, 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, которые указываются Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленным Постановлением №99 от 04.02.2015.

В соответствии с п. 1 Постановления №99 от 04.02.2015 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему Постановлению.

Согласно п. 2.3 Приложения №1 к Постановлению №99 от 04.02.2015 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляется требование наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На основании п. 30 Раздела II «Информационная карта» документации о закупке документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данные положения документации о закупке полностью соответствуют требованиям, установленным п. 2.3 Приложения №1 к Постановлению №99 от 04.02.2015.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия на действия Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт улицы м. Игумново с. Есиплево на участке перехода р.Локша в Заволжском районе Ивановской области» (номер извещения 0133200001721001573) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны