Решение №037/06/104-334/2020 (07-02/2020-066) Сведения, представленные ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и И... от 10 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-66 по делу №037/06/104-334/2020 (07-02/2020-066)

о включении сведений о недобросовестном исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 июня 2020 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: Дербенёвой А.А. – начальника отдела контроля в сфере закупок; Дмитриевой Н.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Профклимат» (далее – ООО «Профклимат», Общество, Исполнитель), Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области, Заказчик) (информация о содержании обращения, а также о месте и времени его рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 03.06.2020 от ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуги по уборке зданий, принадлежащих УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (реестровый номер контракта 1370200774019000041), вследствие существенного нарушения ООО «Профклимат» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Профклимат» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, было установлено следующее.

15.11.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0233100000219000022 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий. Начальная (максимальная) цена контракта – 824 649,60 ₽.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2019 №0233100000219000022-3 все 10 заявок были признаны соответствующими документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе. ООО «Профклимат» было признано победителем электронного аукциона.

16.12.2019 между Заказчиком и ООО «Профклимат» заключен контракт на оказание услуги по уборке зданий, принадлежащих УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта государственный заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию Услуги по уборке зданий, принадлежащих УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом.

В соответствии с п. 1.3 Контракта государственный заказчик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом, оплатить услуги, оказанные Исполнителем.

На основании п. 3.1 Контракта ежемесячно при сдаче-приемке услуг исполнитель предоставляет государственному заказчику Акт оказанных услуг.

Согласно п. 3.3. государственный заказчик в течении 10 (десяти) дней со дня получения Акта оказанных услуг, обязан направить один экземпляр подписанного государственным заказчиком Акта оказанных услуг, или письмо-претензию с перечнем несоответствий оказанных услуг условиям Технического задания.

В соответствии с п. 3.4 Контракта срок оказания услуг с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года включительно.

Согласно Актам не оказанных услуг №№1,2,3 (далее – Акты) услуги по Контракту не оказываются с 28 февраля по настоящее время.

03.03.2020 на электронную почту Общества, указанную в Контракте, а 06.03.2020 курьерской почтой, были направлены Акты и претензия с требованием о незамедлительном исполнении обязательств по Контракту. Однако согласно письму №2/307 от 21.05.2020 указанная корреспонденция не была вручена адресату.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.5 Контракта.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 782 ГК РФ).

Согласно платежному поручению №590575 Заказчик оплатил услуги, оказанные Обществом за январь 2020 года.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Профклимат») обусловленных контрактом обязательств, 15.04.2020 ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 20.04.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте. 15.04.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, и по адресу электронной почты.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно: 21.05.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 02.06.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

ООО «Профклимат» пояснений на обращение ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представило, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителей не направило, по телефонным номерам, указанным в Контракте, не ответило.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Профклимат» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Профклимат» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Профклимат», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ГУ УПФ РФ в г.о. Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в отношении ООО «Профклимат», учредителе, генеральном директоре включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по оказанию услуги по уборке зданий, принадлежащих УПФР в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (реестровый номер контракта 1370200774019000041), вследствие существенного нарушения ООО «Профклимат» условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

02.06.2020

05.06.2020

03.06.2020

-

03.06.2020

10.06.2020

10.06.2020

-

16.06.2020

16.06.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны