Решение №037/06/104-620/2021 (07-02/2021-125) Сведения, представленные Администрацией Юрьевецкого муниципа... от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-125 по делу №037/06/104-620/2021 (07-02/2021-125) об отказе включения сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 ноября 2021 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.10.2021 от Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ГЕНДЖЕР» уклонившимся от заключения контракта на демонтаж (снос) аварийного объекта, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Пушкина, дом 33 А (номер извещения 0133200001721002829) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, ООО «ГЕНДЖЕР» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

06.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001721002829 о проведении электронного аукциона на демонтаж (снос) аварийного объекта, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Пушкина, дом 33 А, а также документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 №0133200001721002829-3 заявки участников закупки с идентификационными номерами 3 (ООО «ГЕНДЖЕР»), 4 (ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС»), 6 (ООО «СУ-45»), 2 (ООО «КРАТЕР»), 7 (Г) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Заявка с идентификационным номером 5 (ООО СМУ 17) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем закупки признано ООО «ГЕНДЖЕР».

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.10.2021 Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом в срок до 23:59 по 25.10.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 26.10.2021 Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области признала ООО «ГЕНДЖЕР» уклонившимся от заключения контракта. 26.10.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи..

На основании указанной нормы Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области 27.10.2021 направила в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «ГЕНДЖЕР», а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания контракта был пропущен из-за того, что 20 октября 2021 года ООО «ГЕНДЖЕР» обратилось к брокеру для выпуска банковской гарантии. Директор ООО «ГЕНДЖЕР» является гражданином Республики Армения, в виду чего, для выпуска банковской гарантии банком был затребован дополнительный комплект документов, в том числе нотариально заверенный перевод паспорта. Ввиду загруженности бюро переводов и нотариальной конторы в связи с объявлением нерабочих дней для борьбы с распространением вирусной инфекции COVID-19, сроки предоставления запрашиваемых банком документов увеличились. 24 октября 2021 года ООО «ГЕНДЖЕР» перечислило в АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО) комиссию за выпуск банковской гарантии, однако, оплата вернулась на расчетный счет ООО «ГЕНДЖЕР». 24 октября 2021 года ООО «ГЕНДЖЕР» повторно перечислило в АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО) комиссию за выпуск банковской гарантии. Банковская гарантия должна была быть выпущена 25.10.2021, однако, гарантия от АКБ «АБСОЛЮТ БАНК» (ПАО) была выпущена лишь 27.10.2021. Таким образом, данные обстоятельства произошли по независящим от ООО «ГЕНДЖЕР» причинам, предвидеть, своевременно предотвратить которые возможности не было. Заказчик был проинформирован об обстоятельствах случившегося сначала в устной форме, а позднее было направлено письмо с просьбой предоставить возможность заключить контракт, два экземпляра подписанных ООО «ГЕНДЖЕР» проекта контракта, однако, Заказчиком был сформирован и опубликован в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта и признания ООО «ГЕНДЖЕР» уклонившимся от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «ГЕНДЖЕР» отсутствуют. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представитель ООО «ГЕНДЖЕР» просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, а именно: действия, направленные на заключение контракта, изготовление банковской гарантии.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ГЕНДЖЕР» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в отношении ООО «ГЕНДЖЕР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на демонтаж (снос) аварийного объекта, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Пушкина, дом 33 А (аукцион в электронной форме 0133200001721002829) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны