Решение №1 нарушение требований к рекламе дистанционного способа продаж... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 14 октября 2019 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>  

рассмотрев дело №037/05/8-358/2019 (03-31/2019-30), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя: <…>,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…> (ИНН 370210746937, ОГРНИП 304370203600190),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление о распространении на здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4 рекламы с признаками нарушения ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

В соответствии со ст.8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в результате проведенного осмотра места размещения рекламы установлено, что на фасаде здания по данному адресу размещена реклама следующего содержания: «Питербургер ПитерКомбо 199 рублей Доставка 500121 www.burger37.ru Батурина,4 vk.com/piterburger37 piterburger37» без указания необходимых сведений о продавце.

Аналогичная реклама опубликована на указанных в рекламе страницах в социальной сети «Вконтакте» vk.com/piterburger37 и «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/B1gHZAziZRh/.

Факт распространения рекламы подтверждается: Актами осмотра Интернет-сайтов, Актом осмотра места распространения рекламы.

Ивановским УФАС России по данному факту 01 октября 2019 года возбуждено дело №037/05/8-358/2019 (03-31/2019-30) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к заведению «Питербургер», акции «ПитерКомбо 199 рублей», дистанционному способу продажи товаров и Интернет-адресам;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

За нарушение требований ст.8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно имеющейся информации администратором указанного в рекламе доменного имени www.burger37.ru является ООО «Женева».

ООО «Женева» на запрос Ивановского УФАС России сообщило (вх. №3462 от 30.09.2019), что в отношении товаров «Питербургер» Общество принимает заказы через указанный сайт, передавая их затем на обработку непосредственно продавцу – ИП <…>.

Действительно, в материалы дела представлен договор от 01.03.2019, заключенный между ИП <…> и ООО «Женева», в рамках которого исполнитель обязуется организовать прием заказов от потребителей посредством телефонной и (или) электронной связи (п.2 ч.1.11 договора). ИП <…> обеспечивает обработку и доставку соответствующего заказа (п.3 ип.5 ч.1.7 договора).

Также ООО «Женева» в письменных пояснениях (вх. №3204 от 13.09.2019) указало, что рассматриваемая реклама была самостоятельно размещена                                   ИП <…>.

ИП <…> в письменных пояснениях (вх. № 3561 от 09.10.2019) подтвердила, что самостоятельно размещала рассматриваемую рекламную информацию на указанных интернет ресурсах и здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4. В настоящее время реклама в социальных сетях дополнена сведениями о продавце, а наружная реклама демонтирована.

Таким образом, ИП <…> факт нарушения требований ст.8 Закона о рекламе признала. На заседание Комиссии ИП <…> не явилась.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Питербургер ПитерКомбо 199 рублей Доставка 500121 www.burger37.ru Батурина,4 vk.com/piterburger37 piterburger37», размещенную на строящемся здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4, а также страницах в социальной сети «Вконтакте» vk.com/piterburger37 и «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/B1gHZAziZRh/, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2.   Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в связи с добровольным устранением.

 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны