Решение №1 нарушение требований к рекламе дистанционного способа продаж... от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е |
Дата принятия решения: 14 октября 2019 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>
рассмотрев дело №037/05/8-358/2019 (03-31/2019-30), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя: <…>,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…> (ИНН 370210746937, ОГРНИП 304370203600190),
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление о распространении на здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4 рекламы с признаками нарушения ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии со ст.8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в результате проведенного осмотра места размещения рекламы установлено, что на фасаде здания по данному адресу размещена реклама следующего содержания: «Питербургер ПитерКомбо 199 рублей Доставка 500121 www.burger37.ru Батурина,4 vk.com/piterburger37 piterburger37» без указания необходимых сведений о продавце.
Аналогичная реклама опубликована на указанных в рекламе страницах в социальной сети «Вконтакте» vk.com/piterburger37 и «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/B1gHZAziZRh/.
Факт распространения рекламы подтверждается: Актами осмотра Интернет-сайтов, Актом осмотра места распространения рекламы.
Ивановским УФАС России по данному факту 01 октября 2019 года возбуждено дело №037/05/8-358/2019 (03-31/2019-30) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к заведению «Питербургер», акции «ПитерКомбо 199 рублей», дистанционному способу продажи товаров и Интернет-адресам;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
За нарушение требований ст.8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Согласно имеющейся информации администратором указанного в рекламе доменного имени www.burger37.ru является ООО «Женева».
ООО «Женева» на запрос Ивановского УФАС России сообщило (вх. №3462 от 30.09.2019), что в отношении товаров «Питербургер» Общество принимает заказы через указанный сайт, передавая их затем на обработку непосредственно продавцу – ИП <…>.
Действительно, в материалы дела представлен договор от 01.03.2019, заключенный между ИП <…> и ООО «Женева», в рамках которого исполнитель обязуется организовать прием заказов от потребителей посредством телефонной и (или) электронной связи (п.2 ч.1.11 договора). ИП <…> обеспечивает обработку и доставку соответствующего заказа (п.3 ип.5 ч.1.7 договора).
Также ООО «Женева» в письменных пояснениях (вх. №3204 от 13.09.2019) указало, что рассматриваемая реклама была самостоятельно размещена ИП <…>.
ИП <…> в письменных пояснениях (вх. № 3561 от 09.10.2019) подтвердила, что самостоятельно размещала рассматриваемую рекламную информацию на указанных интернет ресурсах и здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4. В настоящее время реклама в социальных сетях дополнена сведениями о продавце, а наружная реклама демонтирована.
Таким образом, ИП <…> факт нарушения требований ст.8 Закона о рекламе признала. На заседание Комиссии ИП <…> не явилась.
Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «Питербургер ПитерКомбо 199 рублей Доставка 500121 www.burger37.ru Батурина,4 vk.com/piterburger37 piterburger37», размещенную на строящемся здании по адресу: г. Иваново, ул. Батурина, д.4, а также страницах в социальной сети «Вконтакте» vk.com/piterburger37 и «Инстаграм» https://www.instagram.com/p/B1gHZAziZRh/, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не выдавать в связи с добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>