Решение №037/06/42-162/2023 (07-15/2023-078) Признать жалобу ИП Б на действия МБУДО ДЮСШ «Ногинец» при пр... от 27 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-162/2023 (07-15/2023-078)

 

Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ИП Б на действия МБУДО ДЮСШ «Ногинец» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (извещение 0133200001723000826), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                         

15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба МБУДО ДЮСШ «Ногинец» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (извещение 0133200001723000826).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указал, что Заказчиком установлены противоречивые сроки исполнения контракта в извещении о проведении закупки, а также в Приложении №5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта), что нарушает п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в локальном сметном расчете указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно грунтовка (активатор адгезии) «ФЕНИКС КОНТАКТ», что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях с жалобой не согласился и просил признать ее необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП Б и МБУДО ДЮСШ «Ногинец» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000826 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (извещение 0133200001723000826).

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 679 859,69 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2023 08:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были поданы 5 заявок, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

 

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, срок исполнения контракта включает в себя: выполнение работ, приемку выполненных работ и их оплату.

Согласно информации, размещенной в извещении о проведении закупки на официальном сайте: Срок исполнения контракта – 13.09.2023.

Согласно п. 3.1 Приложения №5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 31.07.2023.

Вместе с тем, в Приложении №5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) Заказчиком отдельно установлены сроки приемки выполненных работ, а также их оплаты. В совокупности, срок исполнения контракта оканчивается 13.09.2023.

Таким образом, Заказчиком не установлено противоречивых сведений относительно срока исполнения контракта, а также Заказчиком соблюден порядок п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Локальному сметному расчету №1, Заказчиком включен в перечень наименования работ и затрат: грунтовка (активатор адгезии) «ФЕНИКС КОНТАКТ».

Согласно п. 2.1. Приложения №3 к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе, и инструкция по ее заполнению» предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - не установлено.

Локальный сметный расчет №1 является Приложением к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта) (Приложение №2 к Извещению о проведении закупки), а также содержит данные об объеме работ, которые предусмотрены Техническим заданием (Приложение №1 к Извещению о проведении закупки).

Таким образом, в извещении о проведении закупки не установлены какие-либо требования к характеристикам предлагаемого участником закупки товара и, соответственно, к указанию данных характеристик в составе заявки участника. В действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

                 Признать жалобу ИП Б на действия МБУДО ДЮСШ «Ногинец» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала и прилегающих помещений, покупка спортивного инвентаря здания МБУДО ДЮСШ «Ногинец» (Спортивный комплекс «Машиностроитель») (извещение 0133200001723000826) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны