Решение №037/06/49-145/2023 (07-15/2023-068) Признать жалобу ООО «Государство Детей» на действия Департам... от 22 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/49-145/2023 (07-15/2023-068)

 

Дата оглашения решения: 17 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 22 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «Государство Детей» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – «…»,

 

в отсутствие представителей ОГБ ПОУ «Ивановский колледж сферы услуг» (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Государство Детей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки (извещение 0133200001723000786), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Государство Детей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки (извещение 0133200001723000786).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком вносились изменения в извещение о закупке, однако не продлевался срок подачи заявок на участие в закупке, что не позволило Обществу подать запрос о даче разъяснений извещения о закупке. По итогам проведения электронного аукциона заявка Общества на участие в закупке была отклонена по причине отсутствия лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Лицензия ФСБ России), (с разрешенными видами деятельности: 2, 17 (согласно Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №313). В итоге победителем закупки стал другой участник. Заявитель считает, что между победителем закупки и Заказчиком есть сговор, что является нарушением ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

15.03.2023 и 17.03.2023 от Общества поступили дополнения к жалобе, в которых Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии Лицензии ФСБ России с разрешенными видами деятельности: 2, 17 согласно Перечню.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.03.2023 08:00. Учитывая, что дополнения к жалобе поступили после окончания подачи заявок на участие в закупке, указанный довод Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было. 

 

Рассмотрев представленные ООО «Государство Детей», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОГБ ПОУ «Ивановский колледж сферы услуг», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001723000786 о проведении электронного аукциона на создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки. 27.02.2023 и 03.03.2023 Заказчиком были внесены изменения в извещение о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, изменениям, внесенным в указное извещение, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 07.03.2023 08:00;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.03.2023 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

17

4898668,54

понижение

2,03%

07.03.2023 10:07:39

06.03.2023 14:48:42

1

26

4898668,54

понижение

2,03%

07.03.2023 10:13:57

07.03.2023 05:31:55

2

124

4925000,00

понижение

1,50%

07.03.2023 10:04:10

05.03.2023 19:47:24

3

 

 

 

- в соответствии с протоколом итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 17 (ООО «Государство Детей»), 26 (ИП Нехорошев Н. В.), 124 (ООО «НАУ-СЕРВИС»); заявки участников закупки с идентификационными номерами: 17 (ООО «Государство Детей»), 26 (ИП Нехорошев Н. В.) были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе по основанию отсутствия лицензий ФСБ России с разрешенными видами деятельности согласно Перечню. Электронная процедура признана несостоявшейся. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 124 (ООО «НАУ-СЕРВИС»).

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в п. 1.13 Приложения к извещению о проведении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» указаны документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

а) предоставляются копии выданных участнику закупки следующих документов:

– Лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, содержащая разрешение на работы и услуги, указанные в подпунктах пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79:

- и (или) выписка из реестра лицензий на вышеуказанный вид деятельности, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» от 29.12.2020;

- и (или) сведения о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;

- или партнерское соглашение (договор) или иной документ с субподрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, со сроком действия на весь период оказания услуг, и копию соответствующей лицензии субподрядчика.

 (Требование установлено пп. 1 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

б) услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

д) работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении в части средств и систем информатизации;

Лицензия ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), разрешающую следующие виды деятельности: 2, 8, 13, 17 (согласно Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №313);

- и (или) выписка из реестра лицензий на вышеуказанный вид деятельности, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» от 29.12.2020;

- и (или) сведения о записи в реестре лицензий, подтверждающей наличие права на осуществление разрешенных видов деятельности (видов услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;

- или партнерское соглашение (договор) или иной документ с субподрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, со сроком действия на весь период оказания услуг, и копию соответствующей лицензии субподрядчика (Требование установлено пп. 1 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

 

 В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», заявка участника закупки с идентификационным номером 17 (ООО «Государство Детей») содержала, в том числе, выписку из реестра лицензий по состоянию на 18:00 06 мая 2022 года с видами выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п. п, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 Перечня.

Вместе с тем, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 17 (ООО «Государство Детей») не была представлена Лицензия ФСБ России (и) или выписка из реестра лицензий, и (или) сведения о записи в реестре лицензий или партнерское соглашение (договор) с видами выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п. п, 2, 17 Перечня.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 26 (ИП Нехорошев Н. В.) в своем составе не содержала Лицензию ФСБ России (и) или выписки из реестра лицензий, и (или) сведения о записи в реестре лицензий или партнерское соглашение (договор) с видами выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п. п, 2, 8, 17 Перечня.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Уполномоченного органа были основания для отклонения заявок участников закупки с идентификационными номерами 17 (ООО «Государство Детей»), 26 (ИП Нехорошев Н.В.), что свидетельствует об отсутствии в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.

 

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не был продлен срок для подачи заявок на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял: при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.

Последние изменения в извещение о проведении закупки были внесены Заказчиком 03.03.2023. Дата и время окончания подачи заявок были установлены в измененном извещении о закупке – 07.03.2023 08:00.

Таким образом, Заказчиком соблюден срок, установленный п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая, что Общество в жалобе указывает на нарушение в действиях Заказчика и победителя закупки Закона о защите конкуренции, материалы настоящей жалобы подлежат передаче в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России на предмет установления признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

  

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Государство Детей» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на создание и обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки (извещение 0133200001723000786) необоснованной.
  2. Передать материалы настоящей жалобы в отдел антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России на предмет установления в действиях ОГБ ПОУ «Ивановский колледж сферы услуг» признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны