Решение №037/06/27-151/2023 (07-15/2023-080) Решение по жалобе ООО «СПК» на действия Департамента конкурс... от 23 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/27-151/2023 (07-15/2023-080)

 

Дата оглашения решения: 20 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 23 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «СПК» (далее - Заявитель): <…>,<…>,<…>,;

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,<…>,;

ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» (далее - Заказчик): <…>,  

 

рассмотрев жалобу ООО «СПК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», расположенного по адресу г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 в части приспособления объекта для современного использования (капитальный ремонт части кровли здания) (извещение 0133200001723000373), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СПК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», расположенного по адресу г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 в части приспособления объекта для современного использования (капитальный ремонт части кровли здания) (извещение 0133200001723000373).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа незаконно приняла решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 4 (ООО «СПК») дополнительным требованиям, установленным  Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571), на основании предоставления договора субподряда на выполнение работ.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что нарушений в действиях Уполномоченного органа не имеется.  

 

Рассмотрев представленные ООО «СПК», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723000373 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», расположенного по адресу г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 в части приспособления объекта для современного использования (капитальный ремонт части кровли здания).  

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 963 946,90 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 03.03.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.03.2023;

- на основании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1 от 07.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 3 заявки, участник закупки с идентификационным номером 3 признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Участник закупки с идентификационным номером 1 признан несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, а именно: участником не представлен акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренный п. 1 Раздела I «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ  от 29.12.2021 №2571. Участник закупки с идентификационным номером 4 признан несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (представленный договор не соответствует требованиям позиции 1 Раздела I «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ  от 29.12.2021 №2571, а именно: договор субподряда не может являться подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 №ИЭОК1 комиссия Уполномоченного органа приняла решение о признании закупки несостоявшейся в связи с признанием единственной заявки на участие в закупке соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное п. 1 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

П. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, участник закупки представляет:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;

4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Проанализировав представленные АО «ЕЭТП» документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия Заявителя дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Обществом был представлен договор субподряда №17 от 26.08.2019 на выполнение работ по ремонту кровли объекта культурного наследия местного (муниципального значения) «Училище приходское женское Вознесенское», акты об объемах выполненных работ КС-2 и КС-3 (на общую сумму 65 000 000 руб.), акт приемки работ.

Учитывая направленность контрактной системы на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд, обеспечение экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований, установление дополнительных требований к участнику закупки в части наличия у него опыта выполнения работ должно соотноситься с объектом (предметом) закупки и являться объективно необходимым именно для выявления участника, в наибольшей степени соответствующего целям и задачам такой закупки. Принятие Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 и установление в нем дополнительных требований к участникам закупок осуществлялось с целью участия в государственных закупках только тех подрядчиков, которые имеют опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта, следовательно, условием допуска к участию в соответствующей закупке является наличие у участника закупки требуемого опыта выполнения работ.

В соответствии с извещением о закупке предметом контракта являются работы по капитальному ремонту части кровли здания.

Учитывая, что Закон о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что для определения наличия у участника аукциона опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения в каком качестве он являлся их исполнителем, в качестве генподрядчика или субподрядчика.

Таким образом, ООО «СПК» соответствовало требованию, установленному в извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как комплект представленных документов свидетельствует об опыте выполнения работ участником закупки.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом положений ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СПК» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», расположенного по адресу г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 в части приспособления объекта для современного использования (капитальный ремонт части кровли здания) (извещение 0133200001723000373) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"
ИНН 3728011846, ОГРН 1023700554316
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПК"
ИНН 3702002195, ОГРН 1153702001089