Решение №037/10/104-349/2024 (07-02/2024-077) Решение об отказе включения в РНП ООО Строительная компания ... от 23 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 077 по делу №037/10/104-349/2024 (07-02/2024-077)

об отказе включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 мая 2024 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 23 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено при участии представителя ООО Строительная компания «Резонанс» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие его представителей),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.05.2024 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО Строительная компания «Резонанс» (ИНН: 3702112938, КПП: 370201001; 153021, Ивановская область, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 45, кв. 82), уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок в с. Холуй Холуйского сельского поселения Южского муниципального района (запрос котировок в электронной форме 0833300010324000003) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, ООО Строительная компания «Резонанс», АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

26.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0833300010324000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок в с. Холуй Холуйского сельского поселения Южского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 196 378 руб. 96 коп.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0833300010324000003 от 13.05.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем электронного запроса котировок был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 692103 - ООО Строительная компания «Резонанс», предложивший цену контракта 184 000 руб.

 

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей: заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из информации, представленной АО «Единая электронная торговая площадка», 14.05.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Однако Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 15.05.2024 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В связи с вышеуказанным, 16.05.2024 Заказчиком Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО Строительная компания «Резонанс» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 16.05.2024.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе 16.05.2024 Заказчик разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно письменным пояснениям ООО Строительная компания «Резонанс», а также пояснениям его представителя, данным при рассмотрении обращения, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Общество успешно участвует в торгах по закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО Строительная компания «Резонанс» будет причинен значительный материальный ущерб, ведь оно будет лишено возможности в дальнейшем участвовать в закупочных процедурах.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО Строительная компания «Резонанс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, в отношении ООО Строительная компания «Резонанс» (ИНН: 3702112938, КПП: 370201001; 153021, Ивановская область, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 45, кв. 82), директора Общества: <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке контейнерных площадок в с. Холуй Холуйского сельского поселения Южского муниципального района (запрос котировок в электронной форме 0833300010324000003), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны