Решение №037/06/32-137/2023 (07-15/2022-062) о признании жалобы на действия МУК «Шуйский историко-художес... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-137/2023 (07-15/2022-062)

 

Дата оглашения решения: 14 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» (далее – Заказчик) – <…>

в отсутствие ИП <…> и его представителей, а также Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли и внутренних помещений первого этажа здания муниципального учреждения культуры «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей им. М.В. Фрунзе» г.о. Шуя, расположенного по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. Малахия Белова, д. 13 (извещение 0133200001723000689), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли и внутренних помещений первого этажа здания муниципального учреждения культуры «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей им. М.В. Фрунзе» г.о. Шуя, расположенного по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. Малахия Белова, д. 13 (извещение 0133200001723000689).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о проведении закупки положение об оценке договоров на выполнение работ на объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, по критерию оценки «Квалификация участников конкурса».

 

МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» в своих возражениях на жалобу ИП <…>указало, что причиной указания неверных видов работ послужила техническая ошибка.

 

Рассмотрев представленные ИП <…> и МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» документы, заслушав представителей Заказчика и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000689 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли и внутренних помещений первого этажа здания муниципального учреждения культуры «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей им. М.В. Фрунзе» г.о. Шуя, расположенного по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. Малахия Белова, д.  13.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 502 670 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 06.03.2023 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2023;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 09.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 5 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 4.

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

В силу пп. «в» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604  при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки, в нарушение пп. «г» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на следующем объекте:

- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ №2604.

Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает следующее.

Согласно официальному сайту, ИП <…> не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства. С момента регистрации на официальном сайте ИП <…> не принимал участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ИП <…>на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не присутствовал, своих представителей не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли и внутренних помещений первого этажа здания муниципального учреждения культуры «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей им. М.В. Фрунзе» г.о. Шуя, расположенного по адресу: Ивановская область г. Шуя, ул. Малахия Белова, д. 13 (извещение 0133200001723000689) обоснованной.
  2. Установить в действиях МУК «Шуйский историко-художественный и мемориальный музей имени М.В. Фрунзе» городского округа Шуя нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений прав Заявителя.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны