Решение №037/06/32-197/2022 (07-15/2022-056) Решение по жалобе на действия Управления строительства и ЖКХ... от 6 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-197/2022 (07-15/2022-056)

 

Дата оглашения решения: 04 мая 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель) и его представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Управления строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газификации улиц д. Цепочкино, д. Скрылово, д. Иваниха, д. Горкино, д. Юдинка, с. Острецово, д. Тушиха, д. Тезинка, с. Кощеево Родниковского района Ивановской области (извещение 0133200001722000950), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Управления строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газификации улиц д. Цепочкино, д. Скрылово, д. Иваниха, д. Горкино, д. Юдинка, с. Острецово, д. Тушиха, д. Тезинка, с. Кощеево Родниковского района Ивановской области (извещение 0133200001722000950).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении закупки положение об учете договоров на выполнение работ по капитальному ремонту и сносу линейных объектов, по критерию оценки «Квалификация участников конкурса» в качестве опыта выполнения работ.

 

Управление строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» в своих возражениях на жалобу ИП <…>, с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Управлением строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722000950 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газификации улиц д. Цепочкино, д. Скрылово, д. Иваниха, д. Горкино, д. Юдинка, с. Острецово, д. Тушиха, д. Тезинка, с. Кощеево Родниковского района Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 75 325 130 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2022 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.04.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 27.04.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка ООО «ГАЗСЕРВИС», которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

В силу пп. «г» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» п. 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки, в нарушение пп. «г» п. 31 Постановления Правительства РФ №2604 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к договору (контракту), который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта «г» пункта 31 Постановления Правительства РФ №2604, и предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>, на действия Управления строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству распределительного газопровода для газификации улиц д. Цепочкино, д. Скрылово, д. Иваниха, д. Горкино, д. Юдинка, с. Острецово, д. Тушиха, д. Тезинка, с. Кощеево Родниковского района Ивановской области (извещение 0133200001722000950) обоснованной.
  2. Установить в действиях Управления строительства и ЖКХ Администрации МО «Родниковский муниципальный район» нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ИНН 3721007992, ОГРН 1073701000493