Решение №037/06/64-263/2021 (07-15/2021-125) Признать жалобу <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при прове... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/64-263/2021 (07-15/2021-125)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (извещение 0333300008621000083), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (извещение 0333300008621000083).

Согласно жалобе, в проекте контракта документации о закупке указана устарелая юридическая конструкция ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные <…>, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300008621000083 о проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 92 915,60 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.05.2021 10:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 №0333300008621000083-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки с идентификационными номерами 2, 250. Все заявки были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- - согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.06.2021 №0333300008621000083-2 участником закупки было подано следующее ценовое предложение:

 


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Идентификационный
номер заявки

1

92451.02

понижение

0.50%

02.06.2021 11:30:13

2

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 с. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

 В п. 7.3. проекта контракта установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При выборе банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения контракта: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц и содержать условия, предусмотренные ч. 2,3 ст. 45 Закона о контрактной системе и требования постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 42 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме рассматриваемой закупки установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона».

Согласно положениям аукционной документации, при возникновении противоречий положений, изложенных в Информационной карте, положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, положения Информационной карты электронного аукциона имеют приоритетное значение.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, указанная ошибка Заказчика не нарушает Закон о контрактной системе, т.к. в случае, если победитель аукциона в электронной форме выберет банковскую гарантию, как способ обеспечения исполнения контракта, Заказчик при проверке банковской гарантии на предмет соответствия ее требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации будет руководствоваться актуальной формулировкой ст. 96 Закона о контрактной системе и требованиями к банковской гарантии, содержащимися в Информационной карте документации о закупке, имеющей приоритет при возникновении противоречий. Однако Заказчику стоит обратить внимание на допущенную в проекте контракта техническую ошибку и направить проект контракта победителю закупки в соответствии с действующим законодательством.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (извещение 0333300008621000083) необоснованной.

 

2. Выдать ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» предписание об исправлении ошибки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны