Решение №037/06/69-635/2021 (07-15/2021-288) Признать жалобу ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ» на Департамент конку... от 18 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-635/2021 (07-15/2021-288)

 

Дата оглашения решения: 15 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 18 ноября 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ» на Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002919), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ» на Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002919).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком неверно указан код ОКПД2 26.60.13.170 – аппараты лазерные. По мнению Заявителя, Заказчику следовало установить код ОКПД2 26.60.13.170-00000026- Система лазерной литотрипсии.

Согласно второму доводу жалобы, Уполномоченным органом неверно признан победитель закупки.

Согласно третьему доводу жалобы, Заказчик в спецификации документации о закупке необоснованно исключил возможность поставки лазерных литотрипторов на основе твердотельного гольмиевого Но:YAG лазера и тулиево-волоконных лазерных систем, иной длиной волны, малогабаритности, меньшего веса, не требующего колесной базы, имеющего воздушную систему охлаждения.

Согласно четвертому доводу жалобы, ранее, в документации по аналогичному электронному аукциону №0133200001721002567, Заказчиком была сформирована начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) в размере 5 597 345 руб. В документации по электронному аукциону 0133200001721002919 была сформирована более высокая НМЦК – 5 880 000 руб.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение четвертого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/4652 от 18.11.2021 жалоба ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКА» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

Согласно пятому доводу жалобы, Заказчиком в документации о закупке не указаны требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 21.10.2021 08:00. Жалоба ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ» была подана в Ивановское УФАС России 01.11.2021.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, первый, третий и пятый доводы жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Согласно шестому доводу жалобы, Заказчик, в ответе на запрос Заявителя об измененных характеристиках, сослался на свое право устанавливать особые характеристики объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования такого товара, однако, не пояснил, о какой специфике идет речь.

Также Общество в своей жалобе указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «ИвОКБ», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ», ОБУЗ «ИвОКБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО Сбербанк-АСТ, документы и информацию, заслушав представителей Уполномоченного органа и Общества, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002919 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ "ИвОКБ", а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 880 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.10.2021 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 №0133200001721002919-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана единственная заявка с идентификационным номером 232 (ООО «АкадемМедТех»). Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 №0133200001721002919-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана единственная заявка с идентификационным номером 232 (ООО «АкадемМедТех»), которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке и Законом о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно сведениям, представленным АО Сбербанк-АСТ, заявка ООО «АкадемМедТех» полностью соответствует документации о закупке и Закону о контрактной системе.

Заявителем не приведено доводов, подтверждающих незаконность действий Уполномоченного органа. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

18.10.2021, 19.10.2021, 20.10.2021 на официальном сайте опубликованы разъяснения на запросы о даче разъяснений положений документации о закупке.

Так как Обществом не конкретизировано, на какой запрос и ответ на него он указывает в жалобе, Ивановское УФАС России проанализировало ответы на все запросы в рамках данной закупки и не усматривает нарушений в действиях ОБУЗ «ИвОКБ» при даче разъяснений на поступившие запросы. Заявителем обратного не доказано.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АНДРОМЕДА МЕДИКАЛ» на Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата для контактной литотрипсии в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721002919) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны