Решение №037/06/104-6/2023 (07-02/2023-002) Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерст... от 13 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 002 по делу №037/06/104-6/2023 (07-02/2023-002)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 11 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 13 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» (далее – Заказчик) – «…»,

- ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож» (далее – Общество, Исполнитель) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.12.2022 от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» поступило обращение о включении сведений об ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож», директоре Общества, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица – участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств (электронный аукцион №0133100007622000003, реестровый номер контракта 1370600342522000005), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

22.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133100007622000003 о проведении электронного аукциона на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож».

По итогам проведения указанной закупки 11.04.2022 между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» и ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож» заключен контракт № 0133100007622000003_135885 на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.3 Контракта период оказания услуг: с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 года включительно.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Общества, начало оказания услуг осуществлялось по заявке Заказчика, а не с даты заключения Контракта. Представитель Общества пояснил, что уже работал ранее с Заказчиком и начало оказания услуг по аналогичным контрактам обычно начиналось по звонку Заказчика о дате начала оказания услуг.

26.10.2022 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №59/21626 от 26.10.2022 с указанием, что оказание услуг по Контракту Общество должно начать с 01.11.2022.

Представители Заказчика также пояснили, что Общество о дате начала исполнения Контракта было уведомлено по телефону.

31.10.2022 на электронную почту Заказчика Обществом было направлено письмо б/н от 31.10.2022 с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон ввиду того, что учитывая особый режим Ивановской области в условиях специальной военной операции, главный врач и учредитель Общества Блёскин Евгений Владимирович является офицером медицинской службы запаса, подлежащий мобилизации, и осуществлять контроль качества медицинской деятельности в рамках государственного контракта он не может.

03.11.2022 Заказчиком на электронную почту Общества, а также заказным письмом с уведомлением, было направлено письмо №59/22237 от 03.11.2022 с отказом от расторжения Контракта по соглашению сторон, а также указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Обществом обязательств, Заказчиком могут быть взысканы штрафы и пени.

14.12.2022 письмо №59/22237 от 03.11.2022, направленное заказным письмом с уведомлением, вернулось Заказчику в связи с неудачной попыткой вручения.

14.12.2022 Заказчиком составлено Заключение приемочной комиссии о приемке оказанных услуг, в котором приемочная комиссия указала, что Общество к исполнению Контракта не приступало.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.           

Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК) заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

На основании того, что Исполнитель в сроки, установленные Контрактом, к оказанию услуг не приступил, 14.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 15.12.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 15.12.2022 указанное решение получено Обществом.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 27.12.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

28.12.2022 Заказчик, в установленный законом срок, направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не получало письмо на электронную почту от Заказчика о начале исполнения Контракта. Кроме того, «…» пришла повестка о мобилизации и его могли в любой момент мобилизовать, а с 29.10.2022 по 20.12.2022 «…» находился в отпуске. Представитель Общества также указал, что о расторжении Контракта Общество не проинформировано, в личный кабинет официального сайта представители Общества не заходили.

Комиссия Ивановского УФАС России по данным пояснениям представителя Общества отмечает следующее.

Контрактом не предусмотрен порядок информирования Общества Заказчиком о начале оказания услуг по Контракту, однако, стороны Контракта не возражали против фактически сложившегося порядка взаимодействия, не направляли претензии или письма с несогласием с таким порядком в адрес друг друга. Общество не интересовалось у Заказчика о дате начала оказания услуг по Контракту.

Контрактом не предусмотрен также порядок направления (по электронной почте, по телефону, заказным письмом с уведомлением и т.д.) заявок Заказчиком о дате начала оказания услуг по Контракту. Обществом не представлено доказательств того, что письмо о начале исполнения Контракта в адрес Исполнителя не поступало или что данный способ направления заявки является ненадлежащим уведомлением. Общество уже работало с Заказчиком по указанному порядку и знало, что Заказчик дополнительно проинформирует Общество о дате начала исполнения Контракта.

29.12.2022 Ивановским УФАС России посредством единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), а также на электронную почту Общества было направлено уведомление №07-02/4750 от 29.12.2022 о рассмотрении обращения Заказчика о включении ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В указанном уведомлении Ивановским УФАС России у Общества были запрошены пояснения относительно ситуации, указанной Заказчиком в обращении, а также документы, подтверждающие изложенные доводы, в срок до 12 часов 10 января 2023 года (т.е. до рассмотрения обращения Заказчика).

Вместе с тем, ни до начала рассмотрения обращения Заказчика, ни на заседании по рассмотрению обращения, Обществом не было представлено доказательств того, что «…» приходила повестка и что он с 01.11.2022 по 20.12.2022 находился в отпуске, а также то, что в отсутствие «…» никто другой в Обществе не мог осуществлять контроль медицинской деятельности в рамках государственных контрактов.

Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта через личный кабинет официального сайта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Тот факт, что Общество не заходило в личный кабинет на официальном сайте не может свидетельствовать о ненадлежащем уведомлении Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обществом не представлено доказательств того, что в личный кабинет на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлялось.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неоказания Обществом услуг по Контракту.

Оценив в совокупности все представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Обществом не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шуйский» в отношении ООО «Новая Медсанчасть «Ивановоискож», директора Общества, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств (электронный аукцион №0133100007622000003, реестровый номер контракта 1370600342522000005), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.12.2022

29.12.2022

28.12.2022

-

28.12.2022

11.01.2023

11.01.2023

-

16.01.2023

13.01.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны