Решение №037/06/104-548/2022 (07-02/2022-090) о включении сведений в отношении ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» в реест... от 11 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-090 по делу №037/06/104-548/2022 (07-02/2022-090) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 ноября 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 11 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области «Ивановское музыкальное училище (колледж)» (далее – Заказчик, Заявитель, Ивановское музыкальное училище (колледж))<…>

ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» (далее – Общество, Подрядчик) – <…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.10.2022 от Ивановского музыкального училища (колледж) поступило обращение о включении сведений об ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» <…>, генеральном директоре Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области "Ивановское музыкальное училище (колледж)" по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 9 (Отопление) (реестровый номер контракта 2372801337822000004), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Ивановским музыкальным училищем (колледж), ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

18.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002313 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области "Ивановское музыкальное училище (колледж)" по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 9.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ВКУС КАЧЕСТВА».

По итогам проведения указанной закупки 09.08.2022 Ивановским музыкальным училищем (колледж) и ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» заключен контракт №2/2022-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области "Ивановское музыкальное училище (колледж)" по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 9 (Отопление) (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области "Ивановское музыкальное училище (колледж)" по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 9 (Отопление) (далее – работы).

Согласно п. 2.4 Контракта оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в следующем порядке:

- оплата аванса в размере 30% от цены контракта, производится в течение 7 (семи) рабочих дней после заключения Контракта;

- окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней в размере, уменьшенном на сумму аванса после предоставления Заказчику актов о приемке выполненных работ (форма КС - 2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: В течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта.

В соответствии с п. 4.2 Контракта Подрядчик обязан:

- выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы своими силами и/или силами третьих лиц, из своих товаров, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и сдать «Заказчику» с качеством, соответствующим условиям настоящего Контракта. Привлечь к работам по выполнению настоящего Контракта все необходимые производственные, технические и трудовые ресурсы;

- немедленно письменно предупредить «Заказчика» при обнаружении независящих от «Подрядчика» обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок;

- обеспечивать поставку необходимых для работ материалов,  сохранность товаров и оборудования, находящихся на площадке, в период выполнения работ, а также в период устранения недостатков в выполненной работе после приемки выполненных работ;

- обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор. Перечень документации, необходимой для выполнения работ, определяется в контракте.

Обеспечивать «Заказчику» возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством основных товаров и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать его представителей к любому конструктивному элементу, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.

На основании п. 1.4 Контракта Подрядчик осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей строительный контроль по объекту (далее – Исполнитель), связанное с производством работ на объекте, в течение всего периода работ, в том числе по вопросам соответствия объемов, качества применяемых материалов и проводимых работ, ведения журнала работ, специального журнала работ, при необходимости, в случае если это предусмотрено сметной документацией испытания конструкций, оформление актов освидетельствования скрытых работ. Для осуществления указанного взаимодействия Подрядчик выполняет обязательные для исполнения указания Исполнителя и Заказчика, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Контрактом.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Общества, до 18.08.2022 ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» были произведены демонтажные работы.

15.09.2022 Заказчик направил в адрес Общества письмо №228 от 15.09.2022, в котором указал, что Заявителем в соответствии с 2.4 Контракта был произведен авансовый платёж. В августе 2022 года Подрядчик произвел демонтаж отопительной системы. Вместе с тем, с момента проведения демонтажных работ, Обществом не выполнялись другие виды работ. В связи с чем, Заявитель запросил у Подрядчика в срок до 19.09.2022 представить письменное уведомление о сроках выполнения работ по монтажу отопительной системы. Кроме того, Заказчик указал, что в случае нарушения срока, предусмотренного для выполнения работ, Заявитель будет вынужден применить штрафные станции в отношении Общества.

16.09.2022 Подрядчик направил Заказчику письмо №01-06/804 от 16.09.2022, в котором сообщил, что ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» организована поставка необходимых для ремонта объекта материалов и их монтаж, согласно локальному сметному расчету, которые будут происходить поэтапно, а именно:

- первый этап: поставка (в течении одной недели) труб стальных электросварных прямошовных с K-LEX теплоизоляцией, к монтажу которых приступит организованная Подрядчиком рабочая бригада из шести человек с момента поступления материалов (срок проведения монтажных работ составит предположительно 10 календарных дней);

- второй этап: поставка и монтаж (в течении второй недели) биметаллических секционных радиаторов (срок проведения монтажных работ предположительно 5 календарных дней).

19.09.2022 Общество в письме №01-06/811 от 19.09.2022 сообщило Заказчику, что срок начала работ по объекту – 23.09.2022.

22.09.2022 Заказчик в письме №233 от 22.09.2022, с целью контроля надлежащего выполнения Подрядчиком работ по Контракту, просил Общество представить письменное уведомление-подтверждение о сроках выполнения работ по монтажу отопительной системы с 23.09.2022 с указанием точного времени начала работ.

В ответном письме №01-06/822 от 22.09.2022 Общество повторно сообщило Заказчику о этапах поставки необходимых по Контракту материалов и приблизительной длительности проведения монтажных работ. Кроме того, Общество указало, что 20.08.2022 Подрядчиком был оплачен материал, а также оплачена доставка. В связи с тем, что доставка материала будет производиться из г. Екатеринбурга, Подрядчик приступит к монтажу отопительной системы с 28.09.2022.

27.09.2022 Заказчик в письме №239 от 27.09.2022 запросил у Общества представить письменное уведомление-подтверждение о сроках выполнения работ по монтажу отопительной системы с 28.09.2022 с указанием точного времени начала работ, а также копии платежных поручений и счетов, подтверждающих оплату материалов, необходимых для выполнения работ по Контракту.

В письме Заказчика, направленном 28.09.2022 на электронную почту Общества, указано, что ответ на запрос Заявителя №239 27.09.2022 не поступил Заказчику. На телефонные звонки Общество не отвечает. В связи с чем, Заказчик повторно направил указанный запрос.

В ответ на запрос Заказчика №239 от 27.09.2022 Подрядчиком 30.09.2022 было направлено письмо №01-06/855, в котором Общество сообщило, что ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» заключило договор на поставку материалов с новым поставщиком. Подрядчиком была произведена оплата, что подтверждается платежным поручением №198 от 29.09.2022. Поставка материала Заказчику будет осуществляться партиями, ввиду отсутствия полного объема материала у поставщика. Первая поставка материала ожидается 04.10.2022. С 04.10.2022 Подрядчик начнет выполнение работ по монтажу отопительной системы.

В письме №253 от 30.09.2022 Заказчик просил у Общества направить предлагаемый график последующих поставок материала, а также сообщить на какое количество помещений согласно проектно-сметной документации рассчитана для монтажа первая партия материала.

03.10.2022 Заказчик направил Подрядчику письмо №255, в котором потребовал представить письменное уведомление-подтверждение о начале выполнения работ по монтажу отопительной системы с 04.10.2022 с указанием точного времени начала работ. Кроме того, Заказчик указал, что ответ на письмо №253 от 30.09.2022 от Подрядчика не поступал.

В ответ на письма Заказчика №253 от 30.09.2022, №255 от 03.10.2022 Подрядчик 03.10.2022 направил письмо №01-06/864, в котором указано, что поставка первой партии материалов ожидается 05.10.2022. Соответственно работы по монтажу отопительной системы начнутся 05.10.2022. Кроме того, Общество сообщило, что предполагаемая дата второй партии материалов 12.10.2022. Определить количество помещений, на которое рассчитана первая партия материала, не представляется возможным, так как материал заказан по количеству стояков, а не по количеству помещений.

05.10.2022 Заказчик в письме №258 от 05.10.2022 потребовал от Подрядчика немедленно приступить к монтажу отопительной системы, поскольку температура в помещениях Ивановского музыкального училища (колледж) не соответствует требованиям, установленным санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В случае, если работы по Контракту не будут сданы в установленный срок, Заявитель начислит Подрядчику пени за просрочку исполнения обязательств в соответствии с п. 7.3.1 Контракта.

Заказчик 06.10.2022 направил Подрядчику письмо №264, в котором сообщил, что фактическая отгрузка первой партии материалов была осуществлена только 06.10.2022. Также Заказчик напомнил, что работы по Контракту должны быть сданы Подрядчиком 08.10.2022. Кроме того, Заказчик просил у Общества представить график поставок следующих партий материала, в том числе подтвердить заказ и оплату второй партии материала на 12.10.202, а также сообщить предполагаемый срок окончания работ по Контракту.

10.10.2022 Заказчик в письме Подрядчику №268 от 10.10.2022 указал, что Подрядчик к работам на объекте не приступил. В связи с чем, Заявитель повторно потребовал представить график поставок следующих партий материала, в том числе подтвердить заказ и оплату второй партии материала на 12.10.2022, а также сообщить предполагаемый срок окончания работ по Контракту.

12.10.2022 в ответ на письма Заказчика №264 от 06.10.2022, №268 от 10.10.2022 Подрядчик в письме №01-06/901 сообщил Ивановскому музыкальному училищу (колледж), что следующая поставка материала ожидается 14.10.2022. Помимо основного материала также будет поставлен необходимый крепеж. Совместно с данным письмом Подрядчик направил график производства работ, согласно которому окончание работ планируется на 30.10.2022.

В письме №271 от 12.10.2022 Заказчик, в связи с постоянными переносами Подрядчиком сроков поставки материалов, запросил у Общества документы, подтверждающие заказ и оплату партии товара на 14.10.2022.

12.10.2022 в ответ на письмо Заказчика №271 от 12.10.2022 Общество сообщило, что предоставить подтверждающие документы о заказе и оплате партии материалов временно не представляется возможным, поскольку бухгалтер Подрядчика отсутствует на рабочем месте.

13.10.2022 в письме №01-06/910 от 13.10.2022 Общество на основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации №505 от 29.03.2022 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» просило Заказчика увеличить авансовый платеж до 50% и доплатить 20% от цены Контракта для закупки Подрядчиком всего объема необходимого материала, поскольку ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» находится в трудном финансовом положении в связи с непредвиденными обстоятельствами.

13.10.2022 в письме №274 Заказчик указал, что он не является получателем средств федерального бюджета. Учитывая истечение срока выполнения Контракта, неоднократное нарушение Подрядчиком сроков, установленных для поставки материалов и начала осуществления работ, Заказчик отказал в увеличении авансового платежа. Кроме того, Заказчик сообщил, что Ивановским музыкальным училищем (колледж) будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Также Заказчик потребовал оплатить штраф, в связи с нарушением срока выполнения работ.

17.10.2022 Подрядчик в письме №01-06/919, в целях оформления исполнительной документации по Контракту, запросил у Заказчика сведения о представителях, уполномоченных на организацию выполнения обязательств по контракту, а также предоставить копию приказа о назначении ответственного по вопросам строительного контроля.

17.10.2022 в письме Заказчик №279 от 17.10.2022 сообщил Подрядчику, что предоставление запрошенной Обществом документации не предусмотрено положениями Контракта. Приемка работ осуществляется Заказчиком в лице директора Ивановского музыкального училища (колледж).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 8.3 Контракта Заказчик и Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» обусловленных Контрактом обязательств, 17.10.2022 Ивановским музыкальным училищем (колледж) было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ивановским музыкальным училищем (колледж) своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 17.10.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 17.10.2022 данное решение поступило Подрядчику.

В направленном 19.10.2022 Заказчику письме №01-06/933 от 19.10.2022 Подрядчик указал, что Заказчиком не исполнена надлежащим образом обязанность по передаче Подрядчику проектной и рабочей документации, передаче площадки для строительства, а также Заявитель не предоставил приказ о назначении ответственного по вопросам строительного контроля. Таким образом, Общество не имеет возможности исполнить обязательства по Контракту. На основании изложенного, Подрядчик просил рассмотреть вопрос об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении проектной документации и приказа о назначении ответственного по вопросам строительного контроля.

20.10.2022 Заказчик письмом №283 отказал Подрядчику в требовании об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что перед началом работ по демонтажу существующей системы отопления в здании Заказчика представителю субподрядной организации, заключившей договор с Подрядчиком №11И от 09.08.2022 на выполнение работ по Контракту, был передан один экземпляр утвержденной Заказчиком проектной документации, о чем имеется соответствующая расписка. Кроме того, проектная документация размещена на официальном сайте в составе извещения о проведении электронного аукциона 0133200001722002313. Организацией, осуществляющей строительный контроль по объекту Заказчика, является БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области». По мнению Заказчика претензии Подрядчика, выраженные в письме №01-06/933 от 19.10.2022, являются необоснованными и не имеющими отношения к возможности надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Вместе с тем, Заявитель указал, что в связи с недобросовестным неисполнением Подрядчиком обязательств в рамках Контракта в училище отсутствует отопление, что привело к нарушению нормально функционирования учреждения (образовательный процесс вынужденно осуществляется в дистанционной форме). Низкие температуры воздуха могут нанести ущерб, как зданию училища, так и дорогостоящему музыкальному оборудованию.

25.10.2022 Общество направило Заказчику письмо №01-06/948, в котором указало, что 20.10.2022 Заявителем направлено требование об осуществлении уплаты денежных средства по независимой гарантии в АКБ «Абсолют банк» (ПАО). Подрядчик сообщил, что он согласен вернуть авансовый платеж в течение 10 месяцев. В связи с чем, Общество просило отозвать требование о выплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное в АКБ «Абсолют банк» (ПАО).

27.10.2022 письмом №291 Заказчик отказался удовлетворить просьбу Общества об отзыве требования о выплате денежной суммы по независимой гарантии и предоставлении рассрочки на 10 месяцев для добровольного возврата Обществом аванса.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 28.10.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 31.10.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям представителей Подрядчика, нарушение сроков для выполнения работ было вызвано отсутствием у Общества проектной и рабочей документации, утвержденной Заказчиком.

Вместе с тем, из переписки Заказчика и Подрядчика следует, что на протяжении всего срока, предусмотренного для исполнения Контракта, Общество не уведомляло Заказчика о невозможности исполнения работ, как того требует п. 4.2 Контракта, а также не приостанавливало работы на объекте. Таким образом, в действиях Общества при исполнении Контракта отсутствовало волеизъявление на получение всех необходимых ему для выполнения работ по Контракту документов. Кроме того, положениями Контракта также не предусмотрена обязанность Заказчика по передаче Подрядчику утвержденной проектной документации. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что при исполнении Контракта Подрядчик, не имея указанной проектной документации, неоднократно сообщал Заказчику о готовности приступить к выполнению работ и устанавливал срок, предусмотренный для начала осуществления работ на объекте. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данные обстоятельства не могли повлиять на процесс осуществления работ по Контракту.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что неисполнение Подрядчиком своих обязательства по Контракту повлекло серьезные негативные последствия, выраженные в нарушении порядка осуществления Заказчиком основной деятельности (нарушение процесса проведения образовательной деятельности), что также свидетельствует о недобросовестности Общества.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «ВКУС КАЧЕСТВА».

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ВКУС КАЧЕСТВА», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Ивановским музыкальным училищем (колледж) в отношении ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» (<…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ивановской области "Ивановское музыкальное училище (колледж)" по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Советская, д. 9 (Отопление) (реестровый номер контракта 2372801337822000004), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.10.2022

01.11.2022

31.10.2022

-

31.10.2022

08.11.2022

08.11.2022

-

11.11.2022

11.11.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны