Решение №037/07/6-240/2020 (07-16/2020-023) Комиссия Ивановского УФАС России признала жалобу ООО «Пласти... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/6-240/2020 (07-16/2020-023)

 

Дата оглашения решения: 21 мая 2020 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 25 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей АО «Водоканал» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «Пластиковые трубопроводы» (далее – Общество, Заявитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия котировочной комиссии АО «Водоканал» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку трубы СПИРОЛАЙН (извещение №32009106240), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия котировочной комиссии АО «Водоканал» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку трубы СПИРОЛАЙН (извещение №32009106240).

В своей жалобе Заявитель указал, что котировочная комиссия АО «Водоканал» неправомерно отклонила заявку на участие в закупке ООО «Пластиковые трубопроводы» по основанию несоответствия предложенного Обществом товара требованиям документации о закупке, так как указанная в заявке на участие в закупке труба спиральновитая полностью соответствует требованиям документации о закупке.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Пластиковые трубопроводы», АО «Водоканал», заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал» (далее – Положение).

23.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32009106240 о проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку трубы СПИРОЛАЙН, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 969 117,31 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2020 в 16:00 (МСК);

- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки поступивших заявок от 29.04.2020 №32009106240-01 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки. По итогу оценки заявок на участие в закупке только одна заявка (ООО ПКФ «СТРОЙПОЛИМЕР») была признана соответствующей. Закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 5.3 раздела 5 Положения подача ценовых котировок является неконкурентным способом закупки.

В соответствии с пп. 4, 7 п. 7.2.5 Положения в документации о закупке могут быть указаны следующие требования:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 16 документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы указаны в Техническом задании (Приложение № 2) и Проекте договора (Приложение №3).

Согласно п. 17 документации о закупке описание объекта закупки должно соответствовать требованиям к товарам, работам, услугам их качеству и количеству установленным в Техническом задании (Приложение №2).

В соответствии п. 1 Приложения №2 «Техническое задание» документации о закупке указан следующий товар – труба СПИРОЛАЙН Т1.К-400/440 SN6 в резьбовых отрезках по 3,75 метра (67 штук).

Согласно п. 1 Коммерческого предложения ООО «Пластиковые трубопроводы», поданного для участия в закупке, Общество обязуется поставить следующий товар: труба спиральновитая (аналог трубы СПИРОЛАЙН).

Таким образом, Обществом был предложен аналог товара, а не товар, соответствующий требованиям документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пластиковые трубопроводы» на действия котировочной комиссии АО «Водоканал» при проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку трубы СПИРОЛАЙН (извещение №32009106240) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны