Решение №07-15/2019-045 Решение по жалобе АО «Московская акционерная страховая компа... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-045

 

Дата оглашения решения: 18 марта 2019 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 20 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик): <...>,

АО «Московская акционерная страховая компания» (далее – Заявитель, Общество, АО «МАКС»): <...>,

 

рассмотрев жалобу АО «МАКС» на действия Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме с наименованием объекта закупки – прочая закупка товаров, работ и услуг (Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области») (извещение № 0833100000419000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «МАКС» на действия Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме с наименованием объекта закупки – прочая закупка товаров, работ и услуг (Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области») (извещение № 0833100000419000001).

 

Согласно жалобе Обществу незаконно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по причине указания в первой части заявки участника закупки сведений о таком участнике (контактного телефона).

Заявитель указывает, что в п. 1 «Предложения по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки» документации о закупке указан критерий: «Наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций». При заполнении указанного пункта АО «МАКС» указало, что «Участник закупки подтверждает наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций

8-800-333-53-03

8-910-667-92-42».

Общество указывает, что заявка АО «МАКС» не содержит ни наименования АО «МАКС» (то есть сведений о таком участнике), ни сведений о предлагаемой им цене контракта.

Таким образом, заявка АО «МАКС» подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующего законодательства и не содержит нарушения положения п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.

 

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчик с жалобой не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было. Первый номер контактного телефона, указанный Обществом в заявке, указан на официальном сайте АО «МАКС». Таким образом, по мнению ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», указанные сведения идентифицируют участника закупки, как АО «МАКС».

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено следующее:

1) 05.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0833100000419000001 о проведении открытого конкурса в электронном виде с наименованием объекта закупки – прочая закупка товаров, работ и услуг (Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области»);

2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 326 270,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 05.02.2019;

4) дата и время окончания подачи заявок – 27.02.2019 в 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.02.2019 №ПРОI1 (далее – протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок) на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 6 заявок от участников закупки, 3 заявки были отклонены;

6) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.03.2019 №ПРОII1 все три заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке;

7) в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.03.2019 №ППИ1 указано, что ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» было признано победителем закупки.

 

В протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок указано, что участнику с идентификационным номером 1 (АО «МАКС») было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе – указание в первой части заявки сведений об участнике и (или) о предполагаемой цене контракта. Участник закупки в первой части заявки открытого конкурса в электронной форме указал сведения об участнике (контактный телефон).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме…

Согласно ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2, 4 – 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующий критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В приложении к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке указаны критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее – приложение).

В п. 2 приложения указан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», содержащий следующий подкритерий (пп. 2.1): «Наличие собственной круглосуточной диспетчерской службы (наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций)»: Наличие круглосуточного контактного телефона – 5 баллов. Отсутствие возможности предоставления контактного телефона для круглосуточного обслуживания – 0 баллов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при подаче заявки на участие в закупке участникам по данному подкритерию достаточно было указать на наличие или отсутствие возможности предоставления круглосуточного телефона, без указания самого номера.

Вместе с тем, в разделе III «Образцы заявок» документации о закупке указано следующее:

I часть заявки на участие в открытом конкурсе (рекомендуемая форма)

«Предложения по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки»…

№п/п

Показатель качества услуги

Описание качества услуги

(инструкция по заполнению)

1.

Наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций.

В случае предоставления указанной услуги участник конкурса выражает свое согласие и указывает номер круглосуточного контактного телефона. (При предоставлении контактного телефона для круглосуточного обслуживания, участнику конкурса устанавливается –  5 баллов. Отсутствие возможности предоставления контактного телефона для круглосуточного обслуживания – 0 баллов.)

Как было указано выше, ст. 54.4 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию заявки, подаваемой на участие в открытом конкурсе в электронной форме, требовать представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2, 4 – 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе).

Между тем, в разделе III «Образцы заявок» документации о закупке Заказчик установил к участникам закупки требование о предоставлении информации, не предусмотренной ч. 2, 4 – 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

Довод представителя Заказчика о том, что указанная в разделе III «Образцы заявок» документации о закупке форма является рекомендуемой и может не использоваться участниками закупки, Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным ввиду следующего.

Положения документации о закупке, указанные в приложении, противоречат положениям конкурсной документации, содержащимся в разделе III «Образцы заявок» документации о закупке. Указанное противоречие ввело участников закупки в заблуждение и повлекло отказ в допуске к участию в закупке трем участникам из шести. Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, так как требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, были сформированы в документации о закупке ненадлежащим образом.

Вместе с тем, в силу ч. 5 ст. 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.

Аналогичное положение указано в п. 15 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке.

В первой части заявки АО «МАКС», поданной на участие в закупке, указано:

№ п/п

Показатель качества услуги

Описание качества услуги

(инструкция по заполнению)

1.

Наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций.

Да

Участник закупки подтверждает наличие круглосуточного телефона для информационно-диспетчерского обслуживания по сопровождению страховых случаев, получения консультаций

8-800-333-53-03

8-910-667-92-42

Участник закупки подтверждает собственной круглосуточной диспетчерской службы…

Из анализа информации, размещенной в свободном доступе (в том числе на официальном сайте АО «МАКС»), Комиссия Ивановского УФАС России установила, что номер <...> -800-333-53-03 является номером колл-центра АО «МАКС».

Согласно ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст.54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом случае участник закупки указал сведения, идентифицирующие его, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, жалоба является необоснованной.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанные выше нарушения Закона о контрактной системе были выявлены, в том числе в рамках проведения внеплановой проверки.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «МАКС» на действия Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме с наименованием объекта закупки – прочая закупка товаров, работ и услуг (Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области») (извещение № 0833100000419000001) необоснованной.

 

2. Установить в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» нарушение п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны