Решение №037/06/14-312/2023 (07-15/2023-148) Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «... от 14 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-312/2023 (07-15/2023-148)

 

Дата оглашения решения: 08 июня 2023 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 14 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Медика Сервис Групп» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «1-я ГКБ» (далее – Заказчик) (указанные лица надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шприц, катетер) для оказания паллиативной медицинской помощи (извещение №0333300001123000051), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шприц, катетер) для оказания паллиативной медицинской помощи (извещение №0333300001123000051).

 

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102), в одну закупку неправомерно объединены медицинские изделия, входящие в разные перечни, установленные указанным постановлением. Так, шприцы и катетеры входят в Перечень 1 Постановления Правительства РФ №102, а мочеприемкник – в Перечень 2 данного постановления.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медика Сервис Групп», ОБУЗ «1-я ГКБ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0333300001123000051 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шприц, катетер) для оказания паллиативной медицинской помощи.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 72 391,60 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 05.06.2023 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.06.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 148, 25; все участники закупки, а также их заявки на участие в закупке, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 148 (ООО «АТОЛЛ»).

 

В силу ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно извещению о закупке Заказчиком закупаются следующие медицинские изделия:

- Катетер уретральный для однократного дренирования (код КТРУ 32.50.13.190—00006894);

- Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (код КТРУ 32.50.13.190-00006898);

- Катетер для периферических сосудов (код КТРУ 32.50.13.110-00004593);

- Шприц общего назначения (код КТРУ 32.50.13.110-00004580).

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Такие ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №102.

Заказчиком в извещении о закупке указанные ограничения установлены.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень №2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №2 и не включенные в него.

 

Согласно возражениям Заказчика, направленным в адрес Ивановского УФАС России письмом №01-17/1391 от 07.06.2023, закупаемый мочеприемник имеет код по ОКПД2: 32.50.13.190, который входит в Перечень 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ №102, как емкость для мочи.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В Перечне 1, утвержденном Постановлением Правительства РФ №102, содержится код ОКПД 2: 32.50.13.190 «Емкость для мочи, кала, мокроты». Ввиду того, что мочеприемник по своей сути является емкостью для мочи, то мочеприемник входит в Перечень 1 Постановления Правительства РФ №102, что свидетельствует об отсутствии в действиях ОБУЗ «1-я ГКБ» нарушений Закона о контрактной системе.

 

ООО «Медика Сервис Групп» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило. Заявителем в своей жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «Медика Сервис Групп» не доказан.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медика Сервис Групп» на действия ОБУЗ «1-я ГКБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (шприц, катетер) для оказания паллиативной медицинской помощи (извещение №0333300001123000051) необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны