Решение (комиссия) №037/06/48-621/2023 (07-15/2023-258) о признании жалобы жалоба ООО «А-ФАРМ» на действия ОБУЗ Вич... от 14 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-621/2023 (07-15/2023-258)

 

Дата оглашения решения: 09 ноября 2023 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 14 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «А-ФАРМ» (далее – Заявитель, Общество), ООО «Эларум Фарма», ОБУЗ Вичугская ЦРБ (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «А-ФАРМ» на действия ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0333300105723000076) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «А-ФАРМ» на действия ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0333300105723000076).

 

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при рассмотрении заявок участников закупки неправомерно не применены положения п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н). Обществом в составе заявки были представлены следующие документы: регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛСР-002125/08 от 27.03.2008 (производитель ПАО «Биохимик»); СТ-1 №3056000017 от 03.04.2023, а также ООО «А-ФАРМ» представило сведения о документе, содержащем информацию о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Минпромторгом России: СП-0002275/07/2023 от 17.07.2023. По мнению Общества, им были соблюдены все условия, указанные в п. 1.4 Приказа Минфина №126н. Таким образом, Заказчику надлежало применить указанный приказ и признать Общество победителем закупки.

 

ОБУЗ Вичугская ЦРБ в своих возражениях с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «А-ФАРМ», ОБУЗ Вичугская ЦРБ, АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0333300105723000076 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 99 516,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.10.2023 08:30;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.10.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.10.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 27.10.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

172

70159.18

понижение

29.50 %

27.10.2023 10:59:47

26.10.2023 16:27:50

1

132

70159.18

понижение

29.50 %

27.10.2023 11:00:19

26.10.2023 13:21:40

2

155

86997.35

понижение

12.58 %

27.10.2023 11:05:37

26.10.2023 14:38:45

3

154

99516.40

понижение

0.00 %

-

23.10.2023 08:33:50

4

30

99516.40

понижение

0.00 %

-

26.10.2023 13:11:31

5

200

99516.40

понижение

0.00 %

-

26.10.2023 13:25:46

6

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок (Идентификационные номера 172, 132, 155, 154, 30, 200). Заявки участников закупки с идентификационными номерами 132, 155, 154, 200 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 172, 30 были отклонены в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289), поскольку данными участниками представлен товар иностранного происхождения. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 132 (ООО «Эларум Фарма»).

 

Согласно п. 1 (1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.4 Приказа Минфина №126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 30 предложил к поставке лекарственный препарат производителя Эльфа Лабораториз (Индия), участники закупки с идентификационными номерами 132, 154 предложили к поставке лекарственный препарат одного производителя ООО «Эллара» (Россия), участник закупки с идентификационным номером 155 предложил к поставке лекарственный препарат производителя АО «Биохимик» (Россия), участник закупки с идентификационным номером 172 предложил к поставке лекарственный препарат производителя СиЭсПиСи Оуи Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай), участник закупки с идентификационным номером 200 предложил к поставке лекарственный препарат производителя АО «Брынцалов-А» (Россия).

Таким образом, Заказчиком правомерно были отклонены заявки участников с идентификационными номерами 30, 172, поскольку в данных заявках был предложен к поставке иностранный товар.

В составе заявки Общества были представлены: регистрационное удостоверение для препарата «Дексаметазон» №ЛСР-002125/08 от 27.03.2008, а также СТ-1 №3056000017 от 03.04.2023, GMP/EAEU/RU/00377-2022 от 05.05.2022.

В графе 9 СТ-1 №3056000017 для предлагаемого Обществом товара указан критерий происхождения лекарственного препарата – Д3004.

Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 установлены определенные критерии. Так, в соответствии с разделом 7, содержащего требования и порядок заполнения сертификата, обозначение «П» присваивается товару, полностью произведенному в государстве – участнике Соглашения, а обозначение «Д» – товару, подвергнутому достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции.

Согласно п. 4.2.3.2 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 №93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сведениями и документами, подтверждающими возможность осуществления деятельности по производству (изготовлению) товара является копия документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, а при его отсутствии - комплект документов, подтверждающий выполнение технологического процесса производства лекарственного препарата или лекарственной формы, оформленный в соответствии с предусмотренными законодательством требованиями.

Таким образом, наличие в представленном сертификате о происхождении товара по форме СТ-1 №3056000017 в графе 9 «Критерии происхождения» обозначения Д3004 свидетельствует, что документ, подтверждающий, что все стадии технологического процесса производства лекарственного препарата, в котором указаны все стадии локализованного производства, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях ЕАЭС, представлен не был.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств, для производства данного лекарственного средства может быть использована фармацевтическая субстанция как произведенная на территории Китая, так и произведённая на территории Российской Федерации. Кроме того, Обществом в составе заявки не был приложен документ (СП-0002275/07/2023 от 17.07.2023), содержащий информацию о всех стадиях производства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и Приказа Минфина №126н, поскольку документы, представленные в составе заявки Общества, не позволяют сделать однозначный вывод относительно того, что все стадии производства, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Следовательно, заявка участника закупки ООО «А-ФАРМ» не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, и, как следствие, Общество не могло быть признано победителем закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «А-ФАРМ» на действия ОБУЗ Вичугская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение 0333300105723000076) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны