Решение №037/06/23-436/2020 (07-15/2020-269) Решение по жалобе ООО "Мегабит" на действия Управления ФНС п... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/23-436/2020 (07-15/2020-269)

 

Дата оглашения решения: 05 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 07 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>

при участии представителей:

ООО «Мегабит» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УФНС России по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мегабит» (заявка с порядковым номером 24) в связи с неуказанием конкретного значения диагонали монитора. Заявка участника закупки в отношении предмета закупки по всем показателям (характеристикам) товаров соответствовала требованиям, указанным в документации о закупке.

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Мегабит», УФНС России по Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003720000034 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 275 890,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2020 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 29.07.2020;

- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133100003720000034-1 от 28.07.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок на участие в нем, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 24, 99, 37, 17 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, 9 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2020 участник ООО «Неварь», заявке которого присвоен №20, был признан победителем электронного аукциона.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133100003720000034-1 от 28.07.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 24 (ООО «Мегабит») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. п. 2 п. 2.2. Раздела 2 документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не указано конкретное значение диагонали монитора».

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании п. 2.2. раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» документации о закупке техническим заданием могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. В отношении показателей, для которых техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное в техническом задании, и в то же время не превышает максимального значения показателя, указанного в техническом задании.

Установление в техническом задании максимальных и (или) минимальных значений показателей может обозначаться словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», а для альтернативных вариантов значений показателей применяются обозначения словами «или», символом «/».

В п. 12.2. «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам Монитора, подключаемого к компьютеру» раздела 3. Техническое задание документации о закупке указано, в том числе следующее:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Максимальный размер диагонали

27

Дюйм (25,4 мм)

 

Минимальный размер диагонали

21

Дюйм (25,4 мм)

 

 

Таким образом, в соответствии с требованиями документации о закупке участники закупки должны были указать конкретный размер диагонали предлагаемого к поставке монитора в пределах, установленных минимального и максимального значений.

В заявке ООО «Мегабит» в качестве предложения предлагаемого к поставке монитора указано: максимальный размер диагонали - 27, минимальный размер диагонали - 21.

Учитывая положения документации о закупке, ООО «Мегабит» в заявке на участие в электронном аукционе не указало конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным в документации об электронном аукционе вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Мегабит» к дальнейшему участию в электронном аукционе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно разделу 3. Техническое задание документации о закупке весь предлагаемый к поставке товар по своим техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам, и комплектации должны соответствовать или превышать приведенные в настоящем техническом задании требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим характеристикам, качеству и безопасности товара.

Требования, предъявляемые к каждой позиции товара в рамках объекта закупки, составляются согласно коду позиции объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Монитор, подключаемый к компьютеру, занимает, соответственно, позицию 26.20.17.110-00000011, содержащую обязательные к применению характеристики параметров:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения

Тип матрицы

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

TN+film, PLS, VA, IPS

 

Размер диагонали

Неизменяемая заказчиком

≥ 23

Дюйм (25,4 мм)

Разрешение экрана

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

HD, Full HD, Quad HD,Ultra HD

 

 

В п. 12.2. «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам Монитора, подключаемого к компьютеру» раздела 3. Техническое задание документации о закупке Заказчиком указано:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Максимальный размер диагонали

27

Дюйм (25,4 мм)

Минимальный размер диагонали

21

Дюйм (25,4 мм)

Разрешение экрана

1920x1080

пиксель

Тип матрицы

IPS или TN

 

 

Дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в позиции КТРУ:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица

измерения

характеристики

Подсветка матрицы

наличие

 

Соотношение сторон

16:9

 

Время отклика (GTG)

не более 5

млс

Частота обновления

не менее 75

Гц

Яркость

не менее 250

кд/м2

Угол обзора по горизонтали

не менее 160

градус

Угол обзора по вертикали, градусов

не менее 160

градус

Контрастность

не менее 1000:1

 

Регулировка наклона экрана

наличие

 

Количество разъемов D-SUB (VGA)

не менее 1

 

Количество разъемов DVI

не менее 1

 

Кабель для подключения монитора к сети 220 В

наличие

 

Кабель для подключения монитора компьютеру

наличие

 

Энергопотребление

не более 20

Вт.

         

Согласно п. 12.6 «Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик комплектующих (или составляющих) рабочей станции» раздела 3. Техническое задание документации о закупке в соответствии с техническими требованиями ведомственных и общесистемных программных обеспечений и в целях обеспечения эффективной контрольно-надзорной деятельности и высокого качества предоставляемых услуг, производительности и оперативности для своевременного выполнения поставленных задач, Заказчиком было принято решение о внесении дополнительных характеристик, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Проанализировав указанные положения документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что данные обоснования дополнительных характеристик лишь определяют назначение рассматриваемых характеристик товара, но не обосновывают потребность и необходимость их использования, именно с установленными в документации о закупке значениями.

В связи с чем, Заказчик не включил в документацию о закупке обоснование необходимости использования дополнительных показателей с их значениями, указанными в документации об электронном аукционе, что нарушает п. 6 Правил, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указанные Заказчиком параметры размера диагонали, типа матрицы, разрешения экрана не соответствуют позиции КТРУ, что нарушает требования ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034) необоснованной.

2. Установить в действиях УФНС России по Ивановской области нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

                                                         _______________________________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны