Решение №037/06/23-436/2020 (07-15/2020-269) Решение по жалобе ООО "Мегабит" на действия Управления ФНС п... от 7 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(Ивановское УФАС России)
153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №037/06/23-436/2020 (07-15/2020-269)
Дата оглашения решения: 05 августа 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>
при участии представителей:
ООО «Мегабит» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
УФНС России по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мегабит» (заявка с порядковым номером 24) в связи с неуказанием конкретного значения диагонали монитора. Заявка участника закупки в отношении предмета закупки по всем показателям (характеристикам) товаров соответствовала требованиям, указанным в документации о закупке.
Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО «Мегабит», УФНС России по Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003720000034 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта – 5 275 890,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2020 10:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2020;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 29.07.2020;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133100003720000034-1 от 28.07.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок на участие в нем, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 24, 99, 37, 17 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, 9 участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2020 участник ООО «Неварь», заявке которого присвоен №20, был признан победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133100003720000034-1 от 28.07.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 24 (ООО «Мегабит») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям п. п. 2 п. 2.2. Раздела 2 документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: не указано конкретное значение диагонали монитора».
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании п. 2.2. раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» документации о закупке техническим заданием могут быть определены показатели товаров, работ, услуг, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения. В отношении показателей, для которых техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник аукциона должен указать одно конкретное значение показателя, которое равно или превышает минимальное значение показателя, указанное в техническом задании, и в то же время не превышает максимального значения показателя, указанного в техническом задании.
Установление в техническом задании максимальных и (или) минимальных значений показателей может обозначаться словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», а для альтернативных вариантов значений показателей применяются обозначения словами «или», символом «/».
В п. 12.2. «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам Монитора, подключаемого к компьютеру» раздела 3. Техническое задание документации о закупке указано, в том числе следующее:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Максимальный размер диагонали |
27 |
Дюйм (25,4 мм)
|
Минимальный размер диагонали |
21 |
Дюйм (25,4 мм)
|
Таким образом, в соответствии с требованиями документации о закупке участники закупки должны были указать конкретный размер диагонали предлагаемого к поставке монитора в пределах, установленных минимального и максимального значений.
В заявке ООО «Мегабит» в качестве предложения предлагаемого к поставке монитора указано: максимальный размер диагонали - 27, минимальный размер диагонали - 21.
Учитывая положения документации о закупке, ООО «Мегабит» в заявке на участие в электронном аукционе не указало конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным в документации об электронном аукционе вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Мегабит» к дальнейшему участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование Заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно разделу 3. Техническое задание документации о закупке весь предлагаемый к поставке товар по своим техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам, и комплектации должны соответствовать или превышать приведенные в настоящем техническом задании требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим характеристикам, качеству и безопасности товара.
Требования, предъявляемые к каждой позиции товара в рамках объекта закупки, составляются согласно коду позиции объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.
Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Монитор, подключаемый к компьютеру, занимает, соответственно, позицию 26.20.17.110-00000011, содержащую обязательные к применению характеристики параметров:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Тип матрицы |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
TN+film, PLS, VA, IPS |
|
Размер диагонали |
Неизменяемая заказчиком |
≥ 23 |
Дюйм (25,4 мм) |
Разрешение экрана |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
HD, Full HD, Quad HD,Ultra HD |
|
В п. 12.2. «Требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам Монитора, подключаемого к компьютеру» раздела 3. Техническое задание документации о закупке Заказчиком указано:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Максимальный размер диагонали |
27 |
Дюйм (25,4 мм) |
Минимальный размер диагонали |
21 |
Дюйм (25,4 мм) |
Разрешение экрана |
1920x1080 |
пиксель |
Тип матрицы |
IPS или TN |
|
Дополнительные характеристики, которые не предусмотрены в позиции КТРУ:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Подсветка матрицы |
наличие |
|
||
Соотношение сторон |
16:9 |
|
||
Время отклика (GTG) |
не более 5 |
млс |
||
Частота обновления |
не менее 75 |
Гц |
||
Яркость |
не менее 250 |
кд/м2 |
||
Угол обзора по горизонтали |
не менее 160 |
градус |
||
Угол обзора по вертикали, градусов |
не менее 160 |
градус |
||
Контрастность |
не менее 1000:1 |
|
||
Регулировка наклона экрана |
наличие |
|
||
Количество разъемов D-SUB (VGA) |
не менее 1 |
|
||
Количество разъемов DVI |
не менее 1 |
|
||
Кабель для подключения монитора к сети 220 В |
наличие |
|
||
Кабель для подключения монитора компьютеру |
наличие |
|
||
Энергопотребление |
не более 20 |
Вт. |
||
Согласно п. 12.6 «Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик комплектующих (или составляющих) рабочей станции» раздела 3. Техническое задание документации о закупке в соответствии с техническими требованиями ведомственных и общесистемных программных обеспечений и в целях обеспечения эффективной контрольно-надзорной деятельности и высокого качества предоставляемых услуг, производительности и оперативности для своевременного выполнения поставленных задач, Заказчиком было принято решение о внесении дополнительных характеристик, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Проанализировав указанные положения документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что данные обоснования дополнительных характеристик лишь определяют назначение рассматриваемых характеристик товара, но не обосновывают потребность и необходимость их использования, именно с установленными в документации о закупке значениями.
В связи с чем, Заказчик не включил в документацию о закупке обоснование необходимости использования дополнительных показателей с их значениями, указанными в документации об электронном аукционе, что нарушает п. 6 Правил, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные Заказчиком параметры размера диагонали, типа матрицы, разрешения экрана не соответствуют позиции КТРУ, что нарушает требования ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Мегабит» на действия УФНС России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (извещение №0133100003720000034) необоснованной.
2. Установить в действиях УФНС России по Ивановской области нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ <…>
Члены Комиссии: ______________________________ <…>
_______________________________ <…>