Решение №037/06/64-453/2020 Решение по жалобе ООО «Джули» на действия Управления муницип... от 14 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-453/2020 (07-15/2020-280)

 

Дата оглашения решения: 12 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 14 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули», Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог  в г. Родники (пр. Шагова – ул. Вокзальная – ул. Рябикова – ул. Демьяна Бедного – ул. Советская, ул. Лермонтова – ул. Космонавтов) (извещение 0133200001720001858), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог  в г. Родники (пр. Шагова – ул. Вокзальная – ул. Рябикова – ул. Демьяна Бедного – ул. Советская, ул. Лермонтова – ул. Космонавтов) (извещение 0133200001720001858).

 

Согласно единственному доводу жалобы в составе аукционной документации Заказчиком устанавливаются излишние требования к составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, в п. 31 (стр. 18) Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, Заказчик указал, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (таблица №4  «Требования к поставляемым товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ» Раздела III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводу жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», Управлением муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001858 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог  в г. Родники (пр. Шагова – ул. Вокзальная – ул. Рябикова – ул. Демьяна Бедного – ул. Советская, ул. Лермонтова – ул. Космонавтов).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 46 563 571 руб. 93 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 06.08.2020 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 10.08.2020;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся №0133200001720001858-6 от 10.08.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

П. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ и (или) оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также, ФАС России в письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» разъяснило, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Как пояснил Заказчик в возражениях по жалобе, в п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится следующее требование к содержанию первой части заявки:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

     1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

     2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (таблица №4  «Требования к поставляемым товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ» Раздела III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»):

     а) наименование страны происхождения товара;

     б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В  Разделе III «Техническое задание» присутствует таблица №4 «Требования к товарам (материалам), поставляемым при выполнении работ», в которой содержатся конкретные показатели товаров (материалов), поскольку такие товары (материалы), как линия уличного освещения, остановочные павильоны, камеры фото- и видеофиксации, дорожные знаки одновременно при приемке выполненных работ будут оформляться и подписываться сторонами по Акту приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103) (пункт 5.2. муниципального контракта), а также приниматься к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В таблице №3 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ»  Раздела III «Техническое задание» документации о закупке, содержатся показатели товаров (материалов), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, которые имеют минимальные и (или) максимальные значения, либо которые не могут изменяться. Предоставление  в первой части заявки конкретных показателей таких товаров не требуется.

Требование Заказчика об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, установлено исключительно в отношении товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, таких, например, как: камеры фото- и видеофиксации, остановочные павильоны, линия уличного освещения, дорожные знаки и д.р.

 

Таким образом, Заказчик в документации об электронном аукционе установил законные требования к содержанию первых заявок на участие в электронном аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильных дорог  в г. Родники (пр. Шагова – ул. Вокзальная – ул. Рябикова – ул. Демьяна Бедного – ул. Советская, ул. Лермонтова – ул. Космонавтов) (извещение 0133200001720001858) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ИНН 3701049521, ОГРН 1163702050808
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837