Решение №037/06/32-194/2023 (07-15/2023-111) Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожк... от 7 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-194/2023 (07-15/2023-111)

 

Дата оглашения решения: 04 апреля 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

 – МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» (далее – Заказчик) – «…»,

– Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области – «…»

 

в отсутствие представителей ООО «ДОМ» (далее – Общество, Заявитель), МАДОУ ДС №11 «Теремок» (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДОМ» на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДОМ» на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о проведении закупки положение, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604), а именно «В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора)», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта».

 

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ДОМ», МБДОУ ДС №8 «Осьминожки», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.03.2023 в 09:59 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000942 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания. 13.03.2023 в 17:11 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, внесенными в него изменениями, а также протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 11 550 197, 31 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2023 08:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 31.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.04.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 5; три участника закупки и их заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и Закона о контрактной системе; Уполномоченным органом была произведена оценка вторых частей заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 по критериям оценки, установленным в извещении о закупке;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «СТРОЙ – БАТ»).

 

В силу ч. 8 ст. 32 закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пп. «е» п. 28 Постановления Правительства РФ №2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Как следует из пп. «е» п. 28 Положения «…такие документы направляются…». Не размещаются на официальном сайте, а именно направляются [в составе заявки на участие в закупке].

Заказчиком, в нарушение пп. «е» п. 28 Постановления Правительства РФ №2604, в приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что «в случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора)», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта».

Номера реестровых записей контрактов могут быть указаны во второй части заявки на участие в закупке в качестве дополнения к электронным документам или документам, направляемым в форме электронных образов бумажных документов, как подтверждение того, что контракты действительно исполнялись.

Таким образом, Заказчиком в извещении о закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки, что свидетельствует о нарушении ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Согласно официальному сайту, ООО «ДОМ» не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). ООО «ДОМ» ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимало участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ООО «ДОМ» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что на участие в закупке было подано 4 заявки от участников закупки и в составе вторых частей заявок на участие в закупке всеми участниками закупки были приложены исключительно электронные документы и файлы в форме электронных образов бумажных документов контрактов в подтверждение опыта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДОМ» на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки», МАДОУ ДС №11 «Теремок» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942) обоснованной.
  2. Установить в действиях МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны