Постановление б/н Постановление о прекращении рассмотрения дела об администрат... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела об административном правонарушении

      №037/04/9.21-144/2021

29 апреля 2021 г.                                                                                                       г. Иваново

 

Я, ВрИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области «..», в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол №037/04/9.21-144/2021 и другие материалы дела №037/04/9.21-144/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Объединенные электрические сети» («..»)  по признакам нарушения ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ в присутствии представителей АО «ОЭС» «..», потерпевшей «..», которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

31.03.2021 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России «..» в отношении АО «ОЭС» (далее – Общество, сетевая организация) посредством вынесения определения возбуждено дело об административном правонарушении №037/04/9.21-144/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования по нему.

15.04.2021 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России «..» составлен протокол об административном правонарушении.

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление «..»  (вх. №106гр. от 29.03.2021) по вопросу незаконного начисления АО «ОЭС» (далее – Общество, сетевая организация) неустойки по договору №ТП-3059 технологического присоединения от 06.02.2017 в размере 20 625,00 рублей и взимания платы за подготовку и выдачу технических условий в размере 28 091,52 рублей.

Как следует из материалов рассматриваемого заявления, между «..» и АО «ОЭС» заключен договор №ТП-3059 технологического присоединения от 06.02.2017 (далее – договор № ТП-3059 от 06.02.2017).

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, «..».

Согласно условиям договора №ТП-3059 от 06.02.2017 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора. Пунктом 21 договора № ТП-3059 от 06.02.2017 установлено, что договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию. В рассматриваемом случае договор, подписанный со стороны Заявителя, поступил в АО «ОЭС» 06.03.2017 (входящий регистрационный номер №1406 от 06.03.2017).

В связи с чем, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям договора №ТП-3059 от 06.02.2017 установлен до 06.09.2017.

Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области №128-э/3 от 30.12.2016 и составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83,90 рублей (пункт 10).

В соответствии с пунктом 17 договора № ТП-3059 от 06.02.2017 сторона, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенной в предусмотренном в настоящем абзаце порядке за год просрочки.

Аналогичный порядок начисления неустойки определен подпунктом «в» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила технологического присоединения).

В адрес «..» от АО «ОЭС» в связи с нарушением срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению была направлена претензия от 06.05.2020 №125Э/872 за период просрочки с 06.09.2017 по состоянию на 30.04.2020 на сумму 20 625 рублей.

Согласно условиям претензии от 06.05.2020 №125Э/872 неустойка на сумму 20 625 рублей начислена в соответствии с пунктом 17 договора №ТП-3059 от 06.02.2017 и складывается из сумм неустойки за несвоевременную оплату по договору в размере 10 037,50 рублей (550 рублей * 365 дня * 5% = 10 037,50 рублей), суммы задолженности по договору в размере 550 рублей и суммы неустойки за несвоевременное выполнение мероприятий по договору (550 рублей * 365 дня * 5% = 10 037,50 рублей):

Итого общая сумма неустойки: 10 037,50 + 550 + 10 037,50 = 20 625,00 (рублей).

30.07.2020 «..» обратилась в сетевую организацию с заявлением о расторжении договора (входящий регистрационный номер в АО «ОЭС» №6626 от 31.07.2020), в котором указала, что договорные отношения между сторонами фактически прекращены ввиду неисполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению, истечения срока действия технических условий, отсутствия жилого дома на земельном участке, смены собственника объекта недвижимости.

Далее в адрес Заявителя поступило от АО «ОЭС» дополнительное соглашение №1 к договору технологического присоединения №ТП-3059 от 06.02.2017 от 10.08.2020 вместе с актом о приемке работ от 10.08.2020, по условиям которого изменён порядок оплаты по договору №ТП-3059 от 06.02.2017, а именно в пункте 1 дополнительного соглашения указано, что договор технологического присоединения №ТП-3059 от 06.02.2017 расторгается по взаимному соглашению сторон после внесения «Стороной 2» денежных средств в размере 28 091,52 рублей (двадцать восемь тысяч девяносто один рубль 52 копейки), в т.ч. НДС 20% на расчетный счет «Стороны 1», составляющих расходы по подготовке и выдаче «Стороной 1» технических условий «Стороне 2».

В прилагаемом к дополнительному соглашению №1 от 10.08.2020 акте о приеме работ от 10.08.2020 указано, что стоимость работ за подготовку и выдачу «Стороной 1» технических условий «Стороне 2» по договору технологического присоединения №ТП-3059 от 06.02.2017 определена в соответствии с постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области №128-э/3 от 30.12.2016 и составляет 28 091,52 (двадцать восемь тысяч девяносто один рубль 52 копейки), в т.ч. НДС 20%.

Учитывая, что доводы заявления «..» касаются действий территориальной сетевой организации при исполнении обязательств по подключению объекта Заявителя к электрическим сетям, то данные действия АО «ОЭС» подлежат оценке на наличие (отсутствие) события и состава нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п. 5.3 Разъяснений Президиума ФАС России №7, утвержденных протоколом Президиума ФАС России №15 от 30.11.2016, при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 разъяснений Президиума ФАС России от 29.08.2017 №10 "О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования», утвержденными протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 №17, порядки подключения (технологического присоединения), утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, от 29.03.2011 N 218, от 17.02.2011 N 90, от 21.12.2009 N 1039, от 13.02.2006 N 83, от 30.12.2013 N 1314, от 24.11.1998 N 1370, от 16.04.2012 N 307, от 29.07.2013 N 644, от 29.07.2013 N 642, предусматривают, что ими определяются, в том числе: процедуры подключения (технологического присоединения) к указанным выше объектам; порядок направления технических условий на подключение (технологическое присоединение) и требования к содержанию указанных документов; существенные условия договора о подключении (технологическом присоединении), к которым относится, в том числе, размер платы за подключение (технологическое присоединение); порядок исполнения сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) мероприятий и обязательств по договору, в том числе по внесению платы за подключение (технологическое присоединение).

В письменных пояснениях от 02.04.2021 (вх. №1228 от 02.04.2021) Общество считает, что в действиях АО «ОЭС» нарушения Правил технологического присоединения отсутствуют и, соответственно, административного правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не имеется.

Согласно пояснениям Общества, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению считается нарушенным заявителем при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- в нарушение абзаца 3 пункта 8 договора заявитель не направил в адрес сетевой организации уведомление о выполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в том числе уведомление об устранении замечаний, полученных по результатам проверки выполнения технических условий;

- в нарушение пункта 11 договора заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение.

«..» в срок до 06.09.2017 не направила в адрес АО «ОЭС» уведомление о выполнении ей мероприятий, предусмотренных техническими условиями, а также в срок до 28.03.2017 не исполнила обязательства по внесению платы за технологическое присоединение, при таких обстоятельствах «..» была должна оплатить АО «ОЭС» неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за каждый день просрочки, но не более, чем за один год.

Согласно позиции Общества, Заявителем допущено нарушение условий договора, как в части внесения платы, так и в части осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В связи с чем, сумма начисленной неустойки за несвоевременную оплату по договору составила 10 037,50 рублей:

500 рублей*365 дней * 5% = 10 037,50 рублей.

Итого: 550 рублей (долг по договору) + 10 037,50 рублей (неустойка по договору) = 10 587,50 рублей.

   Сумма начисленной неустойки на несвоевременное выполнение мероприятий, предусмотренных техническими условиями составила 10 037,50 рублей:

550 рублей * 365 дней*5%=10 037,50 рублей

Итого общая неустойка: 10 587,50 рублей + 10 037,50 рублей = 20 625,00 рублей.

Также Общество считает, что договор №ТП-3059 от 06.02.2017 расторгнут с момента получения АО «ОЭС» соответствующего заявления «..» С этого момента, согласно п. 2 ст. 453 ГК РФ, обязательства сторон по договору прекращены, в том числе – обязанность ответчика оплатить истцу стоимость технологического присоединения и договорную неустойку в связи с просрочкой оплаты.

Сетевая организация понесла убытки, связанные с уже выполненными мероприятиями по подготовке и выдаче Заявителю технических условий и договора.

В соответствии с положениями  Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Приказом ФСТ России от 11.09.2014 №215-э/1 (далее – Методические указания), п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, фактический размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения  энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно, не включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется на основании выполненных договоров технологического присоединения.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении №037/04/9.21-144/2019 представители АО «ОЭС» поддержали ранее представленные письменные пояснения.

Также дополнительно к пояснениям, изложенным в письме от 02.04.2021 исх. №125-с/716 представили дополнительные пояснения, согласно которым Общество считает, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – отсутствуют событие и состав административного правонарушения. Согласно статьи 24.5, статьи 28.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении АО «ОЭС» подлежит прекращению.

Определением от 29.04.2021 к участию в деле №037/04/9.21-144/2021 привлечена «..» в качестве потерпевшего.

 

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о соблюдении процедуры возбуждения административного дела №037/04/9.21-144/2021, а также прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола по рассматриваемому делу.

О дате, времени и месте рассмотрения административного дела №037/04/9.21-144/2021 АО «ОЭС» и «..» уведомлены надлежащим образом.

 

В рамках рассмотрения административного дела по существу АО «ОЭС» было заявлено ходатайство от 29.04.2021 №119-06/373 о приостановлении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Подробное обоснование приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении №037/04/9.21-144/2021 АО «ОЭС» изложено в ходатайстве от 29.04.2021 №119-06/373. В качестве правового основания приостановления Обществом указано на п. 3.115 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

По результатам рассмотрения указанного ходатайства было вынесено определение от 29.04.2021 по делу №037/04/9.21-144/2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении.

Также от АО «ОЭС» поступило ходатайство о предоставлении времени для подготовки письменной позиции по определение о привлечении «..» в качестве потерпевшего по административному делу №037/04/9.21-144/2021.

По результатам рассмотрения заявленного ходатайства вынесено определение от 29.04.2021 по делу №037/04/9.21-144/2021 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела со стороны АО «ОЭС» изложены и представлены возражения на протокол об административном правонарушении от 29.04.2021 №119-06/372.

Указанные возражения на протокол об административном правонарушении от 29.04.2021 №119-06/372 приобщены к материалам административного дела №037/04/9.21-144/2021.

 

При изложенных обстоятельствах, рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Гражданско-правовые отношения, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям, являющимся неотъемлемой частью процесса передачи электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения, а также положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей договорные отношения в области возмездного оказания услуг.

Согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об электроэнергетике. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Из пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил технологического присоединения).

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения договор технологического присоединения должен содержать, в том числе существенное условие о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 данных правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, и не может превышать 6 месяцев.

Согласно пп. «в» п. 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) существенным условием договора технологического является обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

 

В ходе рассмотрения административного дела Общество пояснило, что не нарушило положения п. 16 Правил технологического присоединения, начислив «..» неустойку в размере 20 625 рублей, также пояснило, что намерения по взысканию указанной суммы у сетевой организации отсутствовало, о чем было ранее сообщено Заявителю.

Согласно пояснениям «..»., позиция Общества подтвердилась, сведения об отсутствии намерений АО «ОЭС» взыскания неустойки в размере 20 625 рублей были доведены до сведения Заявителя сотрудником сетевой организации в телефонном разговоре, состоявшемся летом 2020 года.

Таким образом, в связи с тем, что на момент подачи жалобы в Ивановское УФАС России требование об уплате неустойки в размере 20 625 рублей со стороны АО «ОЭС» к Заявителю отсутствовало, оснований для оценки порядка расчета начисленной неустойки согласно претензии от 06.05.2021 не имеется.

В соответствии с п. 10 договора №ТП-3059 от 06.02.2017 размер платы за технологическое присоединение определяется согласно постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области №128-э/3 от 30.12.2016 и составляет 550,00 рублей (пятьсот пятьдесят рублей 00 коп.), в том числе НДС 18% - 83,90 рублей (восемьдесят три рубля 90 коп.).

30.07.2020 «..» обратилась в сетевую организацию с заявлением о расторжении договора №ТП-3059 от 06.02.2017, в котором указала, что договорные отношения между сторонами фактически прекращены ввиду неисполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению, истечения срока действия технических условия, отсутствия жилого дома на земельном участке, смены собственника объекта недвижимости.

По условиям дополнительного соглашения №1 от 10.08.2020 к договору технологического присоединения №ТП-3059 от 06.02.2017, направленного в адрес «..»., сумма расходов сетевой организации по подготовке и выдаче технических условий рассчитана с использованием стандартизированных ставок и составила 28 091,52 рублей.

Для категорий потребителей, предусмотренных в п. 14 Правил технологического присоединения, установлен единый льготный размер платы за технологическое присоединение к электросетям - 550 рублей, в указанную стоимость, в том числе, входит сумма расходов сетевой организации на подготовку и выдачу технических условий.

Исходя из положений действующего законодательства в отношении потребителей, относящихся к «льготной категории», не допустимо применять расчет размера платы за технологическое присоединение с использованием стандартизированных ставок, в рассматриваемом случае стандартизированной ставки за подготовку и выдачу технических условий.  

Вместе с тем, относительно обстоятельств настоящего дела установлено, что плату по договору Потерпевший в установленный срок не внес, договор не оплачен и на момент направления уведомления о расторжении данного договора.

Согласно части 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Поскольку сетевая организация фактически понесла затраты по подготовке и выдаче технических условий, а также ввиду отсутствия оплаты со стороны "..." в размере 550 рублей (оплата по договору внесена не была), Общество в соответствии с ч. 1 ст. 782 ГК РФ имело возможность взыскать фактически понесенные расходы.

В тоже время, Правила технологического присоединения не закрепляют порядок определения таких расходов, в связи с чем сетевая организация обязана обосновать заявленные суммы входе судебного взыскания, для чего и обратилось к мировому судье судебного участка №5 Фрунзенского судебного района г. Иваново с исковым заявлением о взыскании с "..." 28 091,52 рублей стоимости фактических затрат, понесенных сетевой организацией в связи с исполнением договора технологического присоединения №ТП-3059 от 06.07.2017 г.

Заявитель не согласен с взыскиваемой в судебном порядке стоимостью фактических затрат, понесенных сетевой организацией, считает ее завышенной.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения административного дела от «..» поступило заявление о том, что требование о взыскании в судебном порядке 28 091,52 рублей со стороны сетевой организации отозваны.

Заявитель пояснил, что на настоящий момент спор о сумме понесенных сетевой организацией расходов между сторонами отсутствует. Претензий к Обществу Заявитель не имеет.

Нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет административную ответственностью в виде штрафа, в размере, определенном санкцией статьи ст. 9.21 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, разногласия, возникшие между Заявителем и сетевой организацией по вопросу определения стоимости расходов на подготовку и выдачу технических условий, являлись гражданско-правовым спором.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», прекращая выявленное нарушение, антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности в определенном размере, об обязанности возместить понесенные убытки.

В ходе рассмотрения установлено то, что в действиях АО «ОЭС» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №037/04/9.21-144/2021, возбужденному в отношении акционерного общества «Объединенные электрические сети» («..»), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ВрИО руководителя управления                                                             «..»

 

 

Копию Постановления получили:

Представитель лица,

в отношении которого вынесено Постановление _____________  «___» _______2021 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны