Решение №037/06/31-176/2023 (07-15/2023-092) о признании жалобы ООО «Экологический фон» на действия ОБУЗ ... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-176/2023 (07-15/2023-092)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2023 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 30 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Экологический фон» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экологический фон» на действия ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции естественной системы приточно-вытяжной вентиляции по адресу: г. Иваново, ул. Детская, д. 2/7 (извещение 0333200016023000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экологический фон» на действия ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции естественной системы приточно-вытяжной вентиляции по адресу: г. Иваново, ул. Детская, д. 2/7 (извещение 0333200016023000008).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком закупаются услуги по дезинфекции. Данные работы относятся к медицинской деятельности. По мнению Заявителя, предусмотренные извещением о закупке работы относятся к лицензируемому виду медицинской деятельности «Организация здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии», предусмотренному Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В связи с чем, Заказчику надлежит установить в извещении о закупке требование к участникам закупки о наличии лицензии на указанный вид медицинской деятельности.

 

ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» в своих возражениях с позицией Заявителя не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Экологический фон», ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0333200016023000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции естественной системы приточно-вытяжной вентиляции по адресу: г. Иваново, ул. Детская, д. 2/7.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 562 090 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 23.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.03.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 23.03.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ

МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ₽

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ

ТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ

23.03.2023 10:12 (МСК)

270 189,55

113819380

1

23.03.2023 10:12 (МСК)

23.03.2023 10:09 (МСК)

273 000,00

113779425

2

23.03.2023 10:09 (МСК)

23.03.2023 10:06 (МСК)

289 000,00

113781100

3

23.03.2023 10:06 (МСК)

23.03.2023 10:04 (МСК)

331 633,10

113759618

4

23.03.2023 10:04 (МСК)

23.03.2023 10:02 (МСК)

410 325,70

113823516

5

23.03.2023 10:02 (МСК)

23.03.2023 10:00 (МСК)

556 469,10

113820938

6

23.03.2023 10:00 (МСК)

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 113819380.

 

П. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона работы по дезинфекции и очистке систем вентиляции проводятся при отсутствии явно выявленного источника инфекции, имеют целью профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний, как составной части противоэпидемических мероприятий по охране здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников Заказчика. Услуги по проведению дезинфекции приточно-вытяжной вентиляции оказываются по адресу: г. Иваново, ул. Детская, д. 2/7. (Не является медицинской услугой).

На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В ГОСТ 56994-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения» указано, что дезинфекционная деятельность – это деятельность, связанная с разработкой, испытанием, производством, хранением, транспортированием, реализацией, применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контроля за их эффективностью и безопасным применением.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинское вмешательство – выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности содержится в Положении о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В п. 4 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В приложении «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» к Положению не указаны работы по дезинфекции.

Кроме того, в Классификаторе работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 №866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность», работы по дезинфекции не указаны, как отдельный вид медицинской деятельности, в том числе в разделе 11 «Проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Комиссия Ивановского УФАС России считает недоказанным довод Заявителя о том, что дезинфекционные работы относятся к виду медицинской деятельности «Организация здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии». По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, а также согласно возражениям Заказчика на жалобу, данный вид деятельности предусматривает более обширные работы по поддержанию и развитию здравоохранения, а также противодействию распространения эпидемий на всей территории государства.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что дезинфекционные работы не являются медицинским вмешательством (медицинской услугой), поскольку они не выполняются по отношению к пациенту и не предусмотрены классификатором работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2016 №14-5/993 у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) «дезинфектология» в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 20.01.2020 №АК/2757/20.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отсутствие в извещении о закупке требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экологический фон» на действия ОБУЗ «Ивановский областной кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции естественной системы приточно-вытяжной вентиляции по адресу: г. Иваново, ул. Детская, д. 2/7 (извещение 0333200016023000008) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны