Решение №037/06/64-623/2020 (07-15/2020-375) Решение по жалобе ООО «ЯрКо Медтехника» на действия ОБУЗ «Де... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-623/2020 (07-15/2020-375)

 

Дата оглашения решения: 17 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ЯрКо Медтехника» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена Уполномоченному органу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЯрКо Медтехника» на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта (извещение 0133200001720002665), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЯрКо Медтехника» на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта (извещение 0133200001720002665).

 

Согласно первому доводу жалобы объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта.

При этом Заказчиком не указано, какие именно медицинские изделия, с какой неисправностью должен отремонтировать Исполнитель. Информация об объекте закупки, содержащаяся в документации об электронном аукционе, не позволяет участнику закупки сделать вывод об объеме работ, их стоимости, вследствие чего невозможно оценить возможность принятия участия в закупке.

По мнению Заявителя, на основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново обязано было определить начальную цену единицы услуги, работы, а также начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.

В соответствии со вторым доводом жалобы в документации о закупке не приведены требования, предусмотренные ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения»: отсутствуют обязательства Заказчика по предоставлению эксплуатационной документации, наличию журналов на техническое обслуживание медицинских изделий, проведению дезинфекционной и бактерицидной очистки, предоставления графиков оказания услуг, предоставления перечня лиц, ответственных за исполнение контракта со стороны Заказчика.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в нарушение требований ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» в документации о закупке отсутствует информация о производителе, номере регистрационного удостоверения медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Заказчик не может заранее определить, какие именно медицинские изделия, с какой неисправностью должен отремонтировать Исполнитель, какие именно запасные части и в каких объемах должны приобретаться / заменяться, перечень запасных частей, их стоимость, цену каждой единицы работы или услуги по ремонту, диагностике, так как согласно п. 2.3.2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке необходимость проведения ремонта определяется по результатам технического обслуживания медицинской техники Исполнителем и по письменной заявке Заказчика. Согласование стоимости оказываемых услуг и цен на запчасти применительно к фактически выявленной необходимости происходит по мере исполнения контракта.

У Заказчика имеются все необходимые документы, журналы, графики, которые регулярно заполняются. В интересах Заказчика получить услугу надлежащего качества от Исполнителя. Исполнитель после заключения контракта обеспечивается Заказчиком всем необходимым объемом информации и документацией для беспрепятственного исполнения услуг по контракту.

Аукционная документация содержит все необходимые сведения для оказания услуг.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЯрКо Медтехника», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002665 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 216 851 руб. 36 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.11.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.11.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 16.11.2020;

- согласно протоколу №0133200001720002665-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2020 от участников электронного аукциона поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

6

16.11.2020 14:11

Понижение

736 195,03

37

16.11.2020 13:59

Понижение

736 195,03

 

- в соответствии с протоколом №0133200001720002665-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2020 заявки участников закупки с идентификационными номерами: 37 (ООО «М 7 Скорая Инженерная Служба»), 6 (АО «Медтехника») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

П. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта в строгом соответствии с техническим заданием (раздел III «Техническое задание» документации о закупке) и в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технической документации по данному виду работ.

На основании п. 2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в перечень работ входят:

- контроль технического состояния осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56606-2015;

- техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

При этом ремонт медицинского оборудования включает: 

выполнение работ по восстановлению работоспособности отказавшего оборудования, требующих разборки оборудования на узлы и детали, замены или ремонта неисправных узлов, блоков, деталей, регулировки, проверки и настройки на специальных стендах или применения сложных приборов и оборудования;    

ремонт средств измерений, требующий выполнения работ, влияющих на метрологические характеристики прибора (аппарата);

ремонтные работы для восстановления работоспособности изделий медицинской техники в случае ее внезапного отказа или неисправности путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

В документации о закупке отсутствуют требования к выполнению ремонтных работ.

Представители ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Заказчику в настоящее время неизвестен объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг.

На основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги.

В рассматриваемом случае Заказчиком указанные сведения не приведены, что свидетельствует о нарушении ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приказом Росстандарта от 17.07.2019 №392-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения».

Согласно введению и разделу 1 ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» данный стандарт устанавливает основные требования к техническому обслуживанию медицинских изделий.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» техническому обслуживанию (далее - ТО) подлежат медицинские изделия (далее – МИ), в том числе находящиеся в эксплуатации, в запасе, на хранении, на консервации в медицинской организации, на дому у пациентов или размещенные на транспортных средствах, а также системы медицинского газоснабжения. При этом МИ должны быть зарегистрированы в установленном порядке, установлены (размещены, смонтированы, введены в эксплуатацию) в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации, укомплектованы соответствующей эксплуатационной документацией и в случае необходимости - запасными частями и принадлежностями.

П. 5.2 ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» предусмотрены требования к медицинской организации при проведении ТО МИ:

- наличие сотрудника(ов), назначенного(ых) для организации, контроля и приемки работ по ТО МИ, производственного контроля, ответственных за безопасность сосудов, работающих под давлением, за допуск к работам в соответствии с требованиями по электробезопасности, имеющих соответствующие полномочия, оформленные документально;

- наличие графиков ТО, поверки средств измерений и проведения контроля технического состояния;

- обеспечение проведения ТО МИ в условиях, соответствующих требованиям эксплуатационной и нормативной документации (в случае если ТО должно быть проведено на территории медицинской организации);

- обеспечение выполнения работ по дезинфекционной, бактерицидной очистке МИ и/или помещений перед проведением ТО и т.д.

На основании п. 13.2, 13.5 ГОСТ Р 58451-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» медицинская организация должна обеспечить наличие в местах эксплуатации МИ журналов по учету ТО МИ. Журнал должен содержать актуальный перечень (список) уполномоченных представителей медицинской организации на ведение записей, в том числе уполномоченных визировать записи исполнителей по проведенным работам и т.д.

Указанные сведения в документации о закупке отсутствуют, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Отсутствие такой информации в документации о закупке может привести к разногласиям сторон в процессе исполнения контракта.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» техническое задание на закупку услуги ТО МИ должно содержать только те требования к ТО, которые регламентированы данным стандартом. Заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования.

В соответствии с п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» в разделе, содержащем перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, приводят перечень МИ, подлежащих ТО, с указанием: наименования изготовителя (производителя); номера регистрационного удостоверения МИ.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует указанная выше информация.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЯрКо Медтехника» на действия ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с возможностью текущего ремонта (извещение 0133200001720002665) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново нарушение ч. 24 ст. 22, п. 2 ч. 1 ст. 33. п. 2 ст. 42, ч. 1, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны