Решение №037/06/33-685/2021 (07-15/2021-311) Решение по жалобе ИП <…> на действия ОБУЗ «Кинешемская центр... от 7 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-685/2021 (07-15/2021-311)

 

Дата оглашения решения: 02 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее – ИП <…>, Заявитель), а также его представителей и представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479).

В своей жалобе Заявитель указывает, что срок выполнения работ по контракту – по 23.12.2021. По результатам проведения закупки самое раннее возможное подписание контракта победителем электронного аукциона: 10.12.2021. Выполнить качественно работы, определенные проектно-сметной документацией, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, в установленные сроки, с учетом необходимости закупки материалов, доставки спецтехники, организации строительной площадки, непосредственного выполнения работ и т.д., невозможно.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что главным распорядителем средств областного бюджета – Департаментом здравоохранения Ивановской области в соответствии с целевой программой «Модернизация первичного звена здравоохранения» бюджетные ассигнования были доведены до Заказчика 21.10.2021. 22.10.2021 было заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Ивановской области субсидии. Финансирование на объект закупки выделено на 2021 год и должно быть исполнено в текущем финансовом году. Соответственно, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год, в целях исполнения целевой программы и освоения выделенных лимитов, Заказчик разместил закупку со сроком исполнения контракта в 2021 году.

Исходя из сроков проведения внеплановой проверки, рассмотрения жалобы, исполнение контракта на условиях, установленных документацией о закупке, невозможно. Ввиду отсутствия у бюджетного учреждения собственных средств на исполнение обязательств по контракту, заключение контракта становится для Заказчика неактуальным, невозможным к исполнению. В связи с чем, ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» ходатайствовало об аннулировании данной закупки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003479 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 131 987 руб. 89 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.11.2021;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 26.11.2021 №0133200001721003479-1 не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, закупка была признана несостоявшейся.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Согласно п. 7, 18 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д.6 литер Б1 и Б2. Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Срок окончания работ: до 23.12.2021.

При этом, согласно проектно-сметной документации подрядчику необходимо выполнить, в том числе следующие работы: разборка покрытий полов из керамических плиток; устройство стяжек цементных; армирование подстилающих слоев и набетонок; устройство полимерных наливных полов; устройство покрытий из линолеума; устройство покрытий из плит керамогранитных; устройство потолков плитно-ячеистых; пробивка проемов со сплошным выравниванием откосов в перегородках кирпичных; монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах; монтаж перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных); облицовка; отделочные работы и т.д.

Как указано выше, датой проведения электронного аукциона является 26.11.2021, в связи с чем, с учетом положений ст. 69, 83.2 Закона о контрактной системе, самая ранняя возможная дата заключения контракта - после 10.12.2021.

Каких-либо доказательств, подтверждающих возможность выполнения работ в сроки, установленные документацией о закупке, Заказчиком представлено не было. Финансирование объекта таковым не является. Также не было представлено и никаких нормативных документов, подтверждающих, что строительство объекта закупки возможно в установленные сроки.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на выполнение работ по капитальному ремонту филиала поликлиники номер 1 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенная по адресу: Ивановская область, город Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 литер Б1 и Б2 (извещение 0133200001721003479) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны