Решение №037/06/104-10/2023 (07-02/2023-004) Сведения, представленные ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской эксп... от 18 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 004 по делу №037/06/104-10/2023 (07-02/2023-004) о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 января 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.01.2022 от ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» поступило обращение о включении сведений об ИП К в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку перчаток медицинских (реестровый номер контракта 2373100094022000044), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

16.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002630 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами 175 и 79. Заявка с идентификационным номером 79 была отклонена. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам проведения указанной закупки 09.09.2022 между ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» и ИП К заключен контракт №23/22 на поставку перчаток медицинских (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку перчаток медицинских (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

На основании п. 2.1 Цена Контракта составляет 768 371,00 (Семьсот шестьдесят восемь тысяч триста семьдесят один) рублей, НДС не облагается.

В соответствии с п. 4.2 Контракта поставка товара и оказание услуг осуществляется с момента размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе в течение 20 календарных дней.

Окончательный срок поставки товара – 29.09.2022.

В указанный срок товар поставлен не был.

28.09.2022 Заказчик уведомил Поставщика о последнем дне поставки и истечении срока поставки по электронной почте. Ответа от ИП К не последовало.

14.10.2022 Поставщику было направлено письмо почтой России №614 об истечении срока поставки товара Поставщиком, а также о том, что по состоянию на 14.10.2022 поставка товара не произведена. В этом письме Заказчик установил Поставщику срок в течение 10 календарных дней осуществить поставку товара с даты получения настоящего письма. Также указанное письмо было продублировано по электронной почте 17.10.2022.

20.10.2022 Поставщик частично исполнил свои обязательства на сумму 566 733, 50 руб. с нарушением срока поставки в 21 день.

Претензия об уплате неустойки по поставке от 20.10.2022 направлена Поставщику почтой 14.11.2022. На 13.01.2023 неустойка не оплачена.

14.11.2022 письмом №679 Заказчик уведомил Поставщика о том, что поставка полностью не осуществлена и установил срок поставки оставшихся перчаток в течение 10 календарных дней с момента получения письма.

16.11.2022 Поставщик частично исполнил свои обязательства на сумму 64 101, 50 руб. с нарушением срока поставки на 48 дней.

18.11.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию №706 об уплате неустойки по поставке от 16.11.2022. На 13.01.2023 неустойка не оплачена.

18.11.2022 письмом №707 Заказчик установил новый срок поставки оставшегося товара, а именно до 05.12.2022. Также, в этом письме Заказчик уведомил поставщика о том, что вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.11.2022 ИП К направил Заказчику ответ на письмо от 14.11.2022, в котором заверяет, что предпринимает все возможные действия для исполнения действующих контрактов и минимизации негативных последствий просрочек поставки для партнеров.

28.11.2022 ИП К частично исполнил свои обязательства на сумму 85 960, 00 руб. с нарушением срока поставки на 60 дней.

29.11.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию №745 об уплате неустойки по поставке от 28.11.2022. На 13.01.2023 неустойка не оплачена.

Больше ИП К на связь не выходил, поставка оставшегося товара не осуществлялась.

Таким образом, в соответствии с информацией, представленной Заказчиком в письменных пояснениях, Поставщиком поставка товара прекращена. Вместе с тем, Контракт исполнен на 716 795 руб., что составляет 93% от общего объема поставки с просрочкой такой поставки в несколько месяцев.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.5. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.             

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

На основании того, что Поставщик не поставил товар в полном объеме в сроки, предусмотренные для поставки, 19.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 19.12.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 30.12.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

09.01.2023 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП К условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ИП К не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта было связано с действиями Заказчика. Контракт полностью исполнен не был, что создает проблемы для деятельности Заказчика, а частично поставленный товар был получен Заказчиком за пределами срока исполнения Контракта, что говорит о неисполнении Поставщиком обязательств по Контракту. Вместе с тем установлено, что на момент рассмотрения обращения с ИП К было расторгнуто 16 контрактов Заказчиками из иных регионов, большинство из которых были заключены на поставку перчаток. Комиссиями территориальных антимонопольных органов было установлено, что ИП К не имел уважительных причин для неисполнения контракта, в связи с чем, был шестнадцать раз внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Письменных возражений от ИП К в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» о включении сведений об ИП К в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. В заседании Комиссии Ивановского УФАС ИП К не участвовал, представителей для участия не направил.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП К при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП К.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП К не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Поставщиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП К, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

                 Сведения, представленные ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» в отношении ИП К, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку перчаток медицинских (реестровый номер контракта 2373100094022000044) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.12.2022

10.01.2023

09.01.2023

-

09.01.2023

16.01.2023

13.01.2023

-

18.01.2023

18.01.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны