Решение №037/07/3-480/2022 (07-16/2022-008) Решение по жалобе ООО «ЭСЦ-Торг» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» ... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-480/2022 (07-16/2022-008)

 

Дата оглашения решения: 30 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

           <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей

АО «ВОДОКАНАЛ» (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «ЭСЦ-Торг» (далее - Заявитель) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭСЦ-Торг» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку приборы учета Streamlux (извещение 32211679885), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭСЦ-Торг» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку приборы учета Streamlux (извещение 32211679885).  

 

Согласно доводу жалобы, Заказчик незаконно установил требования к поставляемому товару в виде товарного знака «Streamlux SLK-100S DN80» без указания слов «(или эквивалент)».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «ВОДОКАНАЛ» не согласно с доводом жалобы Заявителя, так как при проведении закупки был выбран способ закупки - Подача ценовых котировок в электронной форме, что в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «ВОДОКАНАЛ» (далее - Положение) относится к неконкурентным способам закупки и позволяет устанавливать требование к товарному знаку «Streamlux SLK-100S DN80» поставляемого товара без применения эквивалента.  

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ЭСЦ-Торг» и АО «ВОДОКАНАЛ», заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением.  

 

09.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211679885 о проведении закупки путем подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку приборов учета Streamlux, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке и документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена договора: 487 500 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.09.2022 16:00;

- дата подведения итогов: 19.09.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки поступивших заявок №32211679885-01 от 19.09.2022, по окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников закупки. По итогу рассмотрения заявок Комиссией было принято решение о признании двух заявок на участие в закупке соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о закупках. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 была отклонена, так как предложенный товар не соответствовал требованиям технического задания (предложенный в коммерческом предложении товар «Измерительный комплекс Взлет DN-80» не является объектом закупки «Измерительный комплекс Streamlux SLK-100S DN80»). Победителем закупки был признан участник с порядковым номером 3, предложивший цену договора – 453 000 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 5.3 Положения к неконкурентным способам закупки относится - подача ценовых котировок.

В соответствии с п. 5.13 Положения Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг способами, указанными в п. 5.2, п.5.3 Положения с использованием электронных торговых площадок.

При этом п. 5.5 Положения установлено, что способ закупки определяется Комиссией (кроме закупки у единственного поставщика) на основании заявок (в устной или письменной форме) заинтересованного структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку.

П. 7.2.5 Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), в том числе, в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, условиям поставки, оплаты участникам, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам.

Согласно техническому заданию Заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:

Наименование товара

Кол-во

шт.

Начальная максимальная цена за единицу

руб.

без НДС

Измерительный комплекс Streamlux SLK-100S DN80 – 1 шт.

В комплекте:

- прямолинейный участок с вертикальным извивом

- ультразвуковой расходомер Streamlux SLS-720F

- поверка (МПИ4 года)

- кабель (датчик-прибор) 170 м

Измерительный комплекс Streamlux SLK-100S DN80 – 2 шт.

В комплекте:

- прямолинейный участок с вертикальным извивом

- ультразвуковой расходомер Streamlux SLS-720F

- поверка (МПИ4 года)

- кабель (датчик-прибор) 60 м

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

162 500,00 руб.

 

 

 

 

Заявителем не представлено доказательств, что, данным требованиям соответствуют также и иные измерительные комплексы (эквиваленты), которые способны в полном объеме выполнять поставленные перед закупаемым оборудованием функции. Кроме того, требования к закупаемому оборудованию разработаны Заказчиком исходя из своих потребностей.

Документация о закупке, в том числе техническое задание, содержало равные условия для всех участников закупки, закупка требуемого оборудования была отражена в плане закупки Заказчика, который размещен на сайте www.zakupki.gov.ru и доступен всем потенциальным участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЭСЦ-Торг» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении подачи ценовых котировок в электронной форме на поставку приборы учета Streamlux (извещение 32211679885) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСЦ-ТОРГ"
ИНН 3702196543, ОГРН 1183702006201
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 3702597104, ОГРН 1093702022754