Решение б/н Решение по жалобе ООО ЗРК "РЕГИОН" от 28 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

           Решение

                                                      №037/10/18.1-318/2021

 

28 июня 2021 г.                                                                                                         город Иваново

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: xxxx,

рассмотрев жалобу ООО «Завод резервуарных конструкций «РЕГИОН» на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, выразившиеся в отклонении заявки заявителя при проведении торгов №170521/0045262/01,

в присутствии:

- от заявителя –xxx,

- от Департамента – xxx,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Завод резервуарных конструкций «РЕГИОН» (далее – ООО ЗРК «РЕГИОН») на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент), выразившиеся в отклонении заявки заявителя при проведении торгов №170521/0045262/01.

Заявитель жалобы указывает, что ООО ЗРК «РЕГИОН» решило участвовать в проводимом Департаментом аукционе по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, закрепленного на праве оперативного управления за ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №170521/0045262/01). Заявка Общества была отклонена по причине несоответствия аукционной документации (отсутствовал документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица). Заявитель считает, что организатором торгов нарушены его права, поскольку при подаче заявки на участие в названном аукционе ООО ЗРК «РЕГИОН» была приложена заверенная налоговым органом выписка из ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ – документ, содержащий сведения о юридическом лице, в том числе, о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица. На основании изложенного, заявитель полагает, что его заявка организатором торгов отклонена незаконно.

Департаментом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, в которых указано, что пунктом 1.6 информационного сообщения указан перечень документов, необходимых для участия в торгах, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации). В Законе о приватизации (ст. 16) прямо предусмотрено, что документом, содержащим сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, является реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица  (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо.

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, в которой указанные документы отсутствовали. Выписка из ЕГРЮЛ не включена в перечень документов, содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации.

На основании изложенного, Департамент считает, что отказ в допуске заявителя к участию процедуре торгов является обоснованным.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Ивановским УФАС России установлено, что продажа имущества (извещение №170521/0045262/01) проводилась в соответствии с нормами Закона о приватизации.

Таким образом, указанная процедура продажи является обязательной, в связи с чем рассмотрена Комиссией в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 22.06.2021 рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2021.

ООО ЗРК «РЕГИОН» и организатор торгов и поддержали позицию в соответствии с доводами жалобы и письменных пояснений.

Представитель Департамента также пояснил, что выписка из ЕГРЮЛ была датирована 25.05.2021, тогда как заявка на участие была подана 10.06.2021. При этом действующее законодательство не возлагает на организатора торгов обязанности получать недостающие сведения о претенденте по результатам анализа приложенных к заявке документов. Кроме того, от заявителя запросов на разъяснение положений информационного сообщения не поступало.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.05.2021 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №170521/0045262/01 о проведении продажи имущества, находящегося в собственности Ивановской области, на аукционе в электронной форме.

Собственник - Ивановская область в лице Департамента управления имуществом Ивановской области.

Инициатор/Продавец - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» (ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ») (155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Нагорная, д.18).

Организатор - Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, Иваново, пр-т Ленина, д. 16), сайт www.dka.ivanovoobl.ru, адрес электронной почты paraskun_av@ivreg.ru, телефон: 8 (4932) 42-77-75.

Оператор электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», владеющее сайтом http://utp.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Торги по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, проводятся с использованием открытой формы подачи предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», распоряжением Департамента управления имуществом Ивановской области от 11.05.2021 № 112 «О согласовании сделки по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, закрепленного на праве оперативного управления за ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», письмом ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» от 17.05.2021 № 01-08-1015.

Объект продажи, находящийся в собственности Ивановской области (имущество), выставляемый на аукцион в электронной форме:

Вид объекта недвижимости: здание, кадастровый номер 37:25:020329:13, наименование: гаражные боксы, назначение: нежилое, количество этажей: 2, в том числе подземных: 0, площадь 376,5 кв. м, адрес: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Советская, д. 10, стр. 1 (запись о государственной регистрации права собственности Ивановской области № 37-37-05/311/2013-173 от 21.11.2013, запись о государственной регистрации права оперативного управления № 37-37/005-37/012/001/2015-198/1 от 10.02.2015).

 Начальная цена продажи имущества, указанного в п. 1.3 Информационного сообщения, на аукционе на основании отчета № 400/2020 от 18.11.2020, составленного ООО «Страховой эксперт», составляет 1 655 273,00 (один миллионов шестьсот пятьдесят пять тысяч двести семьдесят три) рубля, с учетом НДС.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению:

Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к информационному сообщению, содержащая фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев имущества либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

Физические лица – копию всех листов документа, удостоверяющего личность.

Иностранные юридические лица надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного, полученных не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения информационного сообщения о проведении торгов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку на один объект приватизации.

Заявки подаются на электронную площадку, начиная с даты начала приема заявок до времени и даты окончания приема заявок, указанных в информационном сообщении.

При приеме заявок от претендентов Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема. В течение одного часа со времени поступления заявки Оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления.

 Условия допуска и отказа в допуске к участию в аукционе:

Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- а также иных лиц, в отношении которых статьей 5 Закона о приватизации и иными нормативными актами установлены такие ограничения, в том числе согласно части 2 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении продажи, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет указанный в информационном сообщении;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с протоколом №10 от 21.06.2021 о признании претендентов участниками аукциона и признании аукциона несостоявшимся в отношении ООО ЗРК «РЕГИОН» принято решение о недопуске к участию в аукционе в связи представлением не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно: не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).

 

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о приватизации приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 14 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее также - Положение) информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации, должно содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать в том числе исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно п. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Ивановским УФАС России установлено, что нормы, содержащиеся в информационном сообщении о проведении торгов №170521/0045262/01, идентичны положениям ч. 1 ст. 16 и ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации.

Тем самым, требования к претендентам, установленные Департаментом, основаны на нормах действующего законодательства и подлежат применению.

При этом из вышеперечисленных норм, сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица должны быть представлены в виде отдельного документа - реестра владельцев акций либо выписки из него или заверенного печатью юридического лица и подписанного его руководителем письма.

Как указал заявитель, сведения об отсутствии доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Между тем, Обществом не оспаривается тот факт, что им для участия в Аукционе не был представлен отдельный документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде отдельного документа.

Таким образом, Заявителем как претендентом на покупку имущества не были исполнены требования статьи 16 Закона о приватизации и п. 1.6 информационного сообщения.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Доводы заявителя о том, что им представлен полный пакет документов согласно требованиям законодательства и документации об аукционе не подтверждаются материалами дела, тот факт, что Заявителем как участником аукциона при подаче заявки была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая сведения о лицах, которым принадлежат доли в уставном капитале общества, не свидетельствует об исполнении Обществом требований документации при подаче заявки на участие в аукционе.

Справка за подписью руководителя и печатью юридического лица заявителем в пакете документов не была представлена, выписка из ЕГРЮЛ не отвечает условиям документации о продаже.

Принимая во внимание, что из текста информационного сообщения усматривается необходимость предоставления названных сведений в форме реестра владельцев акций либо выписки из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо, а также учитывая необходимость предоставления участникам торгов равных прав, в том числе посредством избежания необходимости толкования аукционной комиссией сведений, содержащихся в предоставляемых с заявкой

документах, Обществу как лицу, не представившему указанные выше сведения, было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Завод резервуарных конструкций «РЕГИОН» на действия организатора торгов – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, выразившиеся в отклонении заявки заявителя при проведении торгов №170521/0045262/01 необоснованной.  

 

2. Организатору торгов предписание не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны