Решение №037/06/64-152/2020 (07-15/2020-041) ООО «КОСБИ-М» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больни... от 31 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-152/2020 (07-15/2020-041)

 

Дата оглашения решения: 26 марта 2020 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 31 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «КОСБИ-М» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов (извещение №0333300099320000037), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КОСБИ-М» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов (извещение №0333300099320000037).

Согласно жалобе в данной закупке Заказчиком в одном лоте были объединены товары, технологически и функционально не связанные между собой, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в электронных аукционах по отдельным товарам или группам таких товаров. Так, в частности, заводы-производители колбасных изделий на территории Ивановской, Костромской и Ярославской областей не производят сыр, сметану, пюре томатное и смеси сушеных фруктов, что приводит к ограничению количества участников закупки и ущемлению прав производителей колбасных изделий и поставщиков, реализующих их продукцию, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Также в жалобе указано, что при проведении закупки Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что с доводами жалобы не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 13.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение №0333300099320000037 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 556 304,70 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 13.03.2020;

4) дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2020 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2020 №0333300099320000037-0 на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе были допущены два участника закупки.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела II «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе II «Спецификация» документации о закупке указаны следующие товары и требования к ним:

№ п/п

Наименование товара

Показатели (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

Обоснование необходимости использования нестандартных показателей в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(при необходимости)

1

Сыры полутвердые

Форма сыра

Брусок

Соответствие

 

Вид сыра

Цельный

Соответствие

 

Наименование сыра из коровьего молока

Российский

Соответствие

 

Сорт сыра из коровьего молока

Высший

Соответствие

 

Вид сырья

Коровье молоко

Соответствие

 

Вид сыра в зависимости от массовой доля жира в перерасчете на сухой вещество

Полужирные

Соответствие

 

ГОСТ

32260-2013

Соответствие

Соблюдение единых и общеобязательных требований к качеству и безопасности пищевых продуктов

2

Сметана

Вид молочного сырья

Нормализованные сливки

Соответствие

 

Массовая доля жира, %

20

Соответствие

 

ГОСТ

31452-2012

Соответствие

Соблюдение единых и общеобязательных требований к качеству и безопасности пищевых продуктов

3

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные

Вид изделия колбасного вареного

Сосиски

Соответствие

 

Категория

А

Соответствие

 

ГОСТ

23670-2019

Соответствие

Соблюдение единых и общеобязательных тре-бований к качеству и безопасности пищевых продуктов

4

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные

Вид изделия колбасного вареного

Колбаса фаршированная

Соответствие

 

Категория

А

Соответствие

 

ГОСТ

23670-2019

Соответствие

Соблюдение единых и общеобязательных тре-бований к качеству и безопасности пищевых продуктов

 

 

5

Пюре томатное

Категория

Экстра

Соответствие

 

ГОСТ

Р 54678-2011

Соответствие

 

6

Смеси сушеных фруктов (сухой компот)

Вид

Фрукты сушеные

Соответствие

 

ГОСТ

32896-2014

Соответствие

 

Количество компонентов сухофруктов

Не менее 5

Инструкция*

 

 

 

 

 

Сорт

Не ниже 1

Инструкция*

 

 

Количество поставляемого товара

№*

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

Кол-во

 
 

1

Сыры полутвердые

Килограмм

180

 

2

Сметана

Килограмм

540

 

3

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные

Килограмм

600

 

4

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные

Килограмм

200

 

5

Пюре томатное

Килограмм

300

 

6

Смеси сушеных фруктов (сухой компот)

Килограмм

1050

 

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки Заказчик исходил из того, что закупаемые продукты питания входят в цикличное меню питания для пациентов лечебного учреждения, поставку таких товаров следует осуществлять партиями, одновременно, по одной заявке для обеспечения технологии с учетом специфики деятельности лечебного учреждения и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В рассматриваемом случае, количество поставляемой колбасной продукции не превалирует над другими видами поставляемых продуктов. В связи с чем, разбивка указанных в разделе II «Спецификация» документации о закупке товаров на отдельные позиции (или группы позиций) для проведения отдельных закупок нецелесообразна.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было. На участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки от участников закупки, что также свидетельствует о наличии конкуренции в данном электронном аукционе.

Коммерческий интерес Заявителя в части поставки исключительно колбасной продукции не может ложиться в основу формирования Заказчиком объекта закупки, так как Заказчик заинтересован не только в обеспечении конкуренции, но и в удовлетворении своих нужд.

Учитывая изложенное, а также специфику деятельности Заказчика, его потребность в указанных товарах, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КОСБИ-М» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов (извещение №0333300099320000037) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны