Решение №037/06/104-73/2020 (07-02/2020-027) Сведения, представленные Департаментом здравоохранения Ивано... от 20 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 27

по делу 037/06/104-73/2020 (07-02/2020-027) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 19 февраля 2020 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 21 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

«…»,

в отсутствие представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЛОГИИ» (далее – ООО «ТЕХНОЛОГИИ», Общество) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.02.2020 от Департамента здравоохранения Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для системы телемедицинских консультаций с использованием видеоконференцсвязи (реестровый номер контракта 2372901059519000435), вследствие существенного нарушения ООО «ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН: 7718156078; 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, этаж 1, пом. V, комн. 8, оф. Н) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента здравоохранения Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ТЕХНОЛОГИИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, установлено следующее.

30.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001719002965 о проведении электронного аукциона на поставку программно-аппаратного комплекса для системы телемедицинских консультаций с использованием видеоконференцсвязи.

По итогам проведения указанной закупки 29.11.2019 между Департаментом здравоохранения Ивановской области и ООО «ТЕХНОЛОГИИ» заключен контракт №01332000017190029650001/593 от 29.11.2020 (далее – Контракт, реестровый номер контракта 2372901059519000435).

На основании п. 3.2.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар в порядке и на условиях и требованиях, установленных контрактом, Спецификацией и Техническим заданием. В соответствии с п. 4.2 Контракта срок и место поставки товара: с даты подписания Контракта до 15 декабря 2019 года включительно.

В установленный Контрактом срок ООО «ТЕХНОЛОГИИ» товар поставлен не был.

17.12.2019 Заказчиком в адрес ООО «ТЕХНОЛОГИИ» была направлена претензия (№15-15678 от 17.12.2019), с требованием осуществить поставку товара в течение семи дней с момента предъявления требования об исполнении, которую лично получил представитель Общества по доверенности (Доверенность б/н от 24.12.2019).

25.12.2019 ООО «ТЕХНОЛОГИИ» была осуществлена поставка товара. Согласно Акту о выявленных недостатках товара от 27.12.2019 к ГК №01332000017190029650001/593 от 29.11.2020 (далее – Акт), товар Заказчиком не был принят ввиду несоответствия товара техническому заданию Контракта. Также Заказчик указал, что товар был передан ООО «ТЕХНОЛОГИИ». Копия Акта с сопроводительным письмом направлены Обществу 31.12.2020 на электронную почту Общества, указанную в Контракте.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 10.7 Контракта вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

По смыслу ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ТЕХНОЛОГИИ») обусловленных контрактом обязательств, 31.12.2019 Департаментом здравоохранения Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 31.12.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, 31.12.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ТЕХНОЛОГИИ» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, и по адресу электронной почты.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «ТЕХНОЛОГИИ» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 31.01.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 11.02.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «ТЕХНОЛОГИИ» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «ТЕХНОЛОГИИ».

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ТЕХНОЛОГИИ» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «ТЕХНОЛОГИИ» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ТЕХНОЛОГИИ» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «ТЕХНОЛОГИИ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента здравоохранения Ивановской области о включении сведений об ООО «ТЕХНОЛОГИИ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «ТЕХНОЛОГИИ» представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТЕХНОЛОГИИ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом здравоохранения Ивановской области в отношении ООО «ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН: 7718156078; 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, этаж 1, пом. V, комн. 8, оф. Н), учредителя, генерального директора ООО «ТЕХНОЛОГИИ» – «…», включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса для системы телемедицинских консультаций с использованием видеоконференцсвязи (реестровый номер контракта 2372901059519000435) вследствие существенного нарушения ООО «ТЕХНОЛОГИИ» условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.02.2020

14.02.2020

12.02.2020

-

12.02.2020

19.02.2020

19.02.2020

-

25.02.2020

21.02.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны