Решение №037/10/5-532/2021 (07-07/2021-003) Решение об отказе включения сведений, представленных ООО «Те... от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел/факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №037/10/5-532/2021 (07-07/2021-003) об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 29 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 04 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Теплоцентраль» (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

ООО «ВолгаРегионРесурс» (далее – Общество, Победитель): <…>,  

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.09.2021 от ООО «Теплоцентраль» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ВолгаРегионРесурс» (ИНН: 5263064099; 603127, г. Нижний Новгород, ул. Коновалова, д. 17, оф. 6) уклонившимся от заключения договора на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013 (конкурентный отбор цен в электронной форме №32110577773) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 5 Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «ВолгаРегионРесурс» от заключения договора.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее. 

23.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32110577773 о проведении конкурентного отбора цен в электронной форме на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013.

В соответствии с протоколом проведения конкурентного отбора цен в электронной форме №32110577773 от 30.08.2021 (размещен на официальном сайте 30.08.2021) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации о закупке, договор подлежит заключению с ООО «ВолгаРегионРесурс».  

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Теплоцентраль» (далее – Положение).  

В соответствии с п. 17.5.7 Положения если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке Заказчиком будет получена только одна заявка на участие в закупке, несмотря на то, что конкурентный отбор цен признается несостоявшимся, закупочная комиссия осуществляет вскрытие конверта с такой заявкой и рассматривает ее в порядке, установленный Положением. Если рассматриваемая заявка и подавший такую заявку участник закупки соответствует требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении конкурентного отбора цен, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях извещения о проведении конкурентного отбора цен, проекта договора и заявки, поданной участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно п. 19.1 Положения заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Положением и извещением о проведении закупки и (или) документацией о проведении закупки: при проведении конкурентных закупок договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов конкурентной закупки.

Из представленных Заказчиком материалов установлено, что проект договора был направлен Обществу 02.09.2021.

02.09.2021 Обществом был направлен протокол разногласий к договору, согласно которому Общество не сможет заключить договор, так как по условиям проекта договора срок оплаты поставленного товара производится по безналичному расчету за счет средств субсидии, выделяемой из областного бюджета, в течение 90 календарных дней с даты приемки партии товара на основании представленных Поставщиком документов, что, по мнению Общества, противоречит Положению и Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») (далее – Постановление №1352).

По мнению Общества, срок оплаты поставленного по договору товара должен соответствовать не более 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара, как это указанно в п. 14(3) Постановления №1352, в силу чего Победитель просил Заказчика изменить срок оплаты товара.

Заказчик 09.09.2021 повторно направил Обществу проект договора с приложенным ответом на протокол разногласий к проекту договора, где пояснил, что положения Постановления №1352 не распространяются на закупки, проводимые ООО «Теплоцентраль», так как Заказчик не соответствует требованиям, указанным в п. 2 данного постановления.

09.09.2021 Победитель повторно направил Заказчику протокол разногласий с требованием привести проект договора в соответствие с положениями Постановления №1352 и предупреждением о намерении направить жалобу в Ивановское УФАС России для решения разногласий по сложившемуся вопросу.

10.09.2021 Заказчик в ответ на протокол разногласий направил Обществу ответ о невозможности изменения существенного условия договора в виде срока оплаты поставленного товара, в силу того, что договор заключается на основе проекта договора. Кроме того, в ответе на протокол разногласий Заказчик указал, что договор должен быть подписан не позднее 19.09.2021.

18.09.2021 Победитель направил в Ивановское УФАС России жалобу на действия Заказчика при размещении проекта договора, которая в последствии была возвращена, так как не была подписана электронной цифровой подписью.

Согласно п. 21.1 Положения под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, по неподписанию проекта договора в предусмотренный для этого в документации о проведении закупки и (или) извещении о проведении закупки срок.

20.09.2021 в связи с неподписанием проекта договора Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора.

 

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением (далее – Правила), указанные Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В связи с чем, срок для направления Заказчику подписанного Обществом проекта договора, истекал лишь 20.09.2021 в 23:59, так как согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, 20.09.2021 у Заказчика отсутствовали основания для признания ООО «ВолгаРегионРесурс» уклонившимся от заключения договора. Принятое ООО «Теплоцентраль» решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора является неправомерным и нарушает п. 21.1 Положения и ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

 

Руководствуясь ст. 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ООО «Теплоцентраль», в отношении ООО «ВолгаРегионРесурс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения договора на поставку топочного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-2013 (конкурентный отбор цен в электронной форме №32110577773), не включать.

 

2. Установить в действиях ООО «Теплоцентраль» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и п. 21 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Теплоцентраль».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛГАРЕГИОНРЕСУРС"
ИНН 5263064099, ОГРН 1075263008083
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ"
ИНН 3720004036, ОГРН 1083720000352