Решение №037/06/104-500/2020 (07-02/2020-097) Решение о включении в РНП ИП <…>, признанного ОБУЗ «Лежневск... от 14 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 097

по делу №037/06/104-500/2020 (07-02/2020-097) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 09 сентября 2020 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 14 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии <…>, (свидетельство о регистрации в качестве ИП от 02.02.2017), а также представителя ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>, (доверенность №19 от 08.09.2020),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.09.2020 от ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта на поставку частей устройств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (электронный аукцион 0333300099420000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП <…>, от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав лиц, участвовавших в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.  

13.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300099420000046 о проведении электронного аукциона на поставку частей устройств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 116,67 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2020 победителем открытого аукциона в электронной форме был признан ИП <…>, предложивший наиболее низкую цену: 36 218,11 руб. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.08.2020 был размещен на официальном сайте 25.08.2020.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных Заказчиком документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 26.08.2020 ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Также, ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как было установлено, ИП <…>, в срок до 23:59 31.08.2020 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 01.09.2020 ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» ИП <…>, был признан уклонившимся от заключения контракта, 02.09.2020 на официальном сайте был размещен соответствующий протокол.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, направило в Ивановское УФАС России 02.09.2020.

Пояснения ИП <…>, по факту уклонения от заключения указанного контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не поступали. Согласно разъяснениям ИП <…>, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, из-за независящей от его воли причины, а именно, в связи с неизвестной ошибкой при размещении протокола разногласий, данный документ не был размещен на электронной площадке.

Представитель Заказчика пояснил на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, что в регламентированный день подписания проекта контракта Заказчик созванивался с ИП <…>, по вопросу возможно возникших затруднений при подписании проекта контракта. ИП <…>, пояснил, что считал, что срок подписания проекта контракта составляет 10 дней, а не 5, как это установлено действующим законодательством РФ.

Кроме того, <…>, сообщил Комиссии Ивановского УФАС России, что во время подачи заявок на участие в электронном аукционе невнимательно ознакомился с документацией об электронном аукционе и, на момент подписания контракта, не был готов оказать услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию частей устройств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что и хотел отобразить в протоколе разногласий.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленную сторонами информацию, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В соответствии с пояснениями, данными ИП <…>, и со сведениями, представленными АО «Сбербанк-АСТ», установлено, что 31.08.2020 в 15:06:28 <…>, была предпринята попытка размещения протокола разногласий на торговой площадке, которая была отклонена в силу того, что приложенный файл не был подписан электронно-цифровой подписью с использованием CryptoPro Browser Plugin.

Какие-либо объективные препятствия к совершению действий по подписанию протокола разногласий усиленной электронной подписью, а также по заключению контракта ИП <…>, не раскрыты, доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подписания проекта контракта, не представлено.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП <…>, не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по своевременному заключению контракта. ИП <…>, был заранее ознакомлен с требованиями извещения электронного аукциона, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в порядке, определенном действующим законодательством.

Принимая участие в электронном аукционе на право заключения государственных или муниципальных контрактов участник закупки должен знать и соблюдать действующее законодательство и осознавать меру и степень ответственности наступления для него неблагоприятных последствий. Действия ИП <…>, выразившиеся в неподписании контракта, привели к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств. Поведение ИП <…>,  поставило под угрозу исполнение контракта. Учитывая, что отношения по заключению контракта носят гражданско-правовой характер, в данном случае ИП <…>,  обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница» ИП <…>,  уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Лежневская центральная районная больница», в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку частей устройств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (электронный аукцион 0333300099420000046), сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.09.2020

04.09.2020

02.09.2020

-

02.09.2020

09.09.2020

09.09.2020

-

14.09.2020

14.09.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕЖНЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
ИНН 3715001230, ОГРН 1023701650796