Решение №037/06/67-199/2019 (07-15/2019-155) Решение о признании жалобы ООО «Дорожно-строительное Управле... от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-199/2019 (07-15/2019-155)

 

Дата оглашения решения: 25 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Дорожно-строительное Управление №1» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Дорожно-строительное Управление №1» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дорожно-строительное Управление №1» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Дорожно-строительное Управление №1» (идентификационный номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что Обществом не была выбрана марка в отношении товарной позиции «Битумы нефтяные дорожные». Однако, по мнению Заявителя, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Общества полностью соответствует всем требованиям и представлена в полном объеме, она содержит конкретные показатели предлагаемых товаров, по которым Заказчиком были установлены требования.

Кроме того, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке противоречат друг другу.

Также Общество указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика, Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Дорожно-строительное Управление №1». Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133600001619000006 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 020 874 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 10.07.2019 06:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер участника закупки 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;

5) на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 - ООО «Стройсервис» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 3, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №3, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. Участником не выбрана марка в отношении товарной позиции «Битумы нефтяные дорожные». Так, участник указывает в составе заявки «марка БНД-60/90, БНД 90/130», однако, в соответствии с п. 3.2.2 документации «При указании  в составе Технического задания … «марок», … исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Технического задания альтернативных вариантов, в том числе и при перечислении указанных вариантов через следующие знаки препинания «,»…».

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации.

По позиции «Битумы нефтяные дорожные» в ч. II «Техническая часть» документации о закупке, в том числе указано:

 

Наименование

 
 

Битумы нефтяные дорожные марка БНД-60/90, БНД 90/130, требуются в соответствии с ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 №191)

 

 

При этом согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке при указании в составе Технического задания «видов», «пород», «марок», «вариантов», «исполнений», «классов», «типов», «рядов», «моделей», «групп», «сортов» исключительно в сопровождении вышеперечисленных терминов во всех словоформах необходимо указание одного из представленных в составе Технического задания альтернативных вариантов, в том числе и при перечислении указанных вариантов через следующие знаки препинания «,» а так же «.», за исключением, если в составе Технического задания содержится прямое указание на необходимость поставки/использования нескольких или всех альтернативных вариантов требуемого для выполнения работ/оказания услуг/поставки товара.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

 

Наименование

 
 

Битумы нефтяные дорожные марка БНД-60/90, БНД 90/130

Соответствуют ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 №191)

 

 

Таким образом, ООО «Дорожно-строительное Управление №1» в заявке на участие в электронном аукционе не была выбрана конкретная марка по товарной позиции «Битумы нефтяные дорожные».

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно отказала ООО «Дорожно-строительное Управление №1» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.07.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 19.07.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорожно-строительное Управление №1» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Лежневского муниципального района (извещение 0133600001619000006) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «Дорожно-строительное Управление №1» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны