Решение №037/06/34-436/2022 (07-15/2022-149) Решение по жалобе ИП <…>, на действия Администрации Юрьевецк... от 31 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/34-436/2022 (07-15/2022-149)

 

Дата оглашения решения: 26 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 31 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…>, (далее – ИП <…>, Заявитель), его представителей и представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0133200001722002526), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0133200001722002526).

 

Согласно первому доводу Заявителя, установление в качестве предмета оценки контрактов, цена которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.  

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик, в нарушение норм Закона о контрактной системе, не установил в проекте контракта положения ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе. 

                                                                                              

Администрация Юрьевецкого муниципального района в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с первым доводом жалобы Заявителя.

Относительно второго довода жалобы Заказчик пояснил, что согласен с указанным нарушением, но в силу того, что оно не повлияло на результат проведения процедуры определения подрядчика, просил не выдавать предписание о внесении изменений в извещение о закупке.   

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, и Администрацией Юрьевецкого муниципального района документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

03.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001722002543 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.  

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 599 630 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2022 07:00;

- дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 23.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.08.2022;

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭОК1 от 23.08.2022 по истечении срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме был признан несостоявшимся.  

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

В силу подпункта «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно приложению «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом  конкурсе в электронной форме» к извещению о закупке Заказчиком установлен детализирующий показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом Заказчиком по данному детализирующему показателю установлено условие о предельном минимальном значении в виде общей цены исполненных участником закупки договоров равным 100% от НМЦК.

Согласно указанным положениям извещения о закупке для того, чтобы набрать баллы по данному детализирующему показателю критерия оценки, участникам закупки необходимо представить все имеющиеся договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, без ограничений по цене договора на общую сумму, не менее чем 26 599 630 руб., что также подтверждается возражениями на жалобу от Заказчика.

Иные положения извещения о закупке, ограничивающие участников в предоставлении договоров в качестве опыта выполнения работ, отсутствуют.

В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, ИП <…>, участие в рассмотрении жалобы не принял, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направил, доказательств, подтверждающих, что указанное положение извещения нарушает его права, как участника закупки, не представил.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя и об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

Ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в ч. 1 или ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как установлено Комиссией Ивановского УФАС России приложение «Проект контракта» извещения о закупке не содержит положения ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что закупка была признана несостоявшейся и цена контракта не была снижена на двадцать пять и более процентов, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>, на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение 0133200001722002526) обоснованной в части второго довода жалобы.

 

  1. Установить в действиях Администрации Юрьевецкого муниципального района нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

  1. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3727002373, ОГРН 1023701728478