Решение №037/06/48-387/2022 (07-15/2022-127) Жалоба ООО «Альтернативастрой» на действия ФГБОУ ВО «Ивановс... от 4 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-387/2022 (07-15/2022-127)

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Альтернативастрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,<…>,;

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» (далее – Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Альтернативастрой» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Альтернативастрой» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000007).

 

Согласно первому доводу жалобы, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 №ИЭОК1 составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как данный протокол не содержит обоснование отклонения заявки Заявителя на участие в закупке, предусмотренное п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии со вторым доводом жалобы конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе на этапе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, так как Общество соответствует требованиям, предусмотренным ст. 31 Закона о контрактной системе и извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме.

 

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны со вторым доводом жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Обществом, в составе второй части заявки на участие в закупке была представлена недостоверная информация об опыте выполнения аналогичных работ в виде договоров, заключенных в 2019 году на общую сумму 78 594 521 руб. Так, согласно официальным данным государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России, Общество за 2019 год задекларировало доход в 0 руб., что свидетельствует о фиктивности договоров. Кроме того, Заявитель, а также контрагент по договорам – ООО «Интехком», никогда не состояли в саморегулируемой организации, что также указывает на то, что стороны не могли заключить договоры.

Относительно первого довода жалобы представитель Заказчика указал, что сформировать подробный протокол подведения итогов закупки, с указанием на конкретную причину отклонения заявки, в настоящее время не представляется возможным, так как сам протокол размещается на официальном сайте.

 

Рассмотрев представленные ООО «Альтернативастрой», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» и АО «Рад» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100004122000007 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61. 

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 528 240,45 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.07.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21.07.2022;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 9 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Заявка с идентификационным номером №K-46715 и №K-46747 были отклонена согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе по причине отказа в принятии гарантии на основаниях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 №ИЭОК1 конкурсной комиссией Заказчика оценены заявки участников закупки следующим образом:

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Критерий оценки

Предложение участника

Оценка без учета значимости

Оценка с учетом значимости

Итоговая оценка заявки

Порядковый номер заявки

1
K-46537

14.07.2022 11:53:19 (MSK+00:00)

Цена контракта

7 520 000.00

74.46

44.68

84.68

1

3
K-46705

15.07.2022 16:07:20 (MSK+00:00)

Цена контракта

7 000 000.00

83.14

49.88

52.98

3

5
K-46726

15.07.2022 19:13:34 (MSK+00:00)

Цена контракта

7 200 000.00

79.80

47.88

49.01

5

6
K-46738

16.07.2022 16:45:12 (MSK+00:00)

Цена контракта

7 100 000.00

81.47

48.88

49.64

4

8
K-46761

17.07.2022 21:45:30 (MSK+00:00)

Цена контракта

5 990 000.00

100.00

60.00

70.20

2

Заявки с идентификационными номерами №K-46608 и № 46773 была отклонена по причине предоставления недостоверной информации в составе заявки. Победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник с идентификационным номеромK-46537 (ООО «СТРОЙСТАНДАРТ»), предложивший цену контракта - 7 520 000 руб.  

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Заказчиком не представлены доказательства невозможности размещения протокола с указанием обоснования решения конкурсной комиссии на официальном сайте.

Как указано выше, конкурсная комиссия Заказчика при формировании протокола подведения итогов закупки не указала обоснование отклонения заявки участника закупки, ограничившись исключительно ссылкой на статью Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановской области установлено следующее.

В соответствии с пп. «р» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения о проведении закупки, установлен, в том числе, следующий критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Показателем оценки данного критерия является «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Согласно сведениям, представленным АО «Рад», Заявителем в заявке на участие в закупке представлены в качестве опыта работы, связанного с предметом контракта, в том числе, договоры за 2019 год на общую сумму 78 594 521 руб., заключенные с ООО «Интехком», ООО «Вектор», ООО СК «Маяк», ООО ПКФ «Экспо-Металлик» и ООО «Ивконструктив». 

Ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе;

2) размещает протоколы, предусмотренные ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.

В соответствии с ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с п. 1 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контактной системе;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных ч. 6 и 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 №ИЭОК1 заявка Общества была отклонена на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, однако, как следует из письменных возражений Заказчика на жалобу, основанием отклонения заявки послужило представление Заявителем недостоверной информации об опыте выполнения аналогичных работ, что в свою очередь, не относится к ограничениям, установленным ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки на участие в закупке Заявителя на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, при рассмотрении третьих частей заявок, содержащих ценовые предложения, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

В рамках подготовки к заседанию Комиссии Ивановского УФАС России Заказчиком, в подтверждение своей позиции также были представлены сведения о том, что расчетный счет Общества, указанный в договорах 2019 года, был открыт в соответствующем банке лишь в 2020 году. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что представленное доказательство не может быть положено в обоснование отклонения заявки, так как получено Заказчиком уже после составления протокола подведения итогов.

Кроме того, Заказчиком не представлены доказательства недостоверности представленных Обществом сведений, так как декларирование Обществом дохода в 0 руб. за 2019 год однозначно не свидетельствует об отсутствии выполнения работ по заключенному контракту, а может свидетельствовать, например, об уклонении от уплаты соответствующих налогов.

     Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы обоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернативастрой» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания общежития №4 ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, 61 (извещение 0333100004122000007) обоснованной.    

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» нарушение ч. 1 ст. 27 и п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 3702698511, ОГРН 1133702011222
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬТЕРНАТИВАСТРОЙ"
ИНН 3702219215, ОГРН 1193702010347