Решение №037/06/104-224/2019 Решение №37 - 93 по делу № 037/06/104-224/2019 (07-02/2019-0... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 93

по делу № 037/06/104-224/2019 (07-02/2019-093) об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 30 июля 2019 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей Администрации города Иванова (далее – Заказчик, Заявитель): <…>

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – Исполнитель) (информация о содержании обращения, а также о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

у с т а н о в и л а:

24.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Администрации города Иванова поступило обращение с просьбой о включении информации об индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН: 332910396531) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуги по изготовлению и размещению видеофильма и видеоролика о деятельности территориального общественного самоуправления города Иванова (извещение №0833600000819000104, реестровый номер контракта 08336000008190001040001, далее – контракт), вследствие существенного нарушения ИП Полисадовой Е.А. условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Заказчика на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком и Исполнителем документы, было установлено следующее.

11.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000819000104 о проведении запроса котировок в электронной форме и соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.03.2019 №ПРО1 заявка Исполнителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.

По итогам проведения указанной закупки 28.03.2019 между Заказчиком и Исполнителем был заключен муниципальный контракт №26-11-19/35 на оказание услуги по изготовлению и размещению видеофильма и видеоролика о деятельности территориального общественного самоуправления города Иванова (реестровый номер контракта 08336000008190001040001) (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и размещению видеофильма и видеоролика о деятельности территориального общественного самоуправления города Иванова, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.

П. 1.2 контракт  установлено, что объем и содержание услуг, оказываемых в рамках контракта, определяется Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Техническим заданием установлено следующее:

«Услуги по изготовлению и размещению видеофильма и видеоролика о деятельности территориального общественного самоуправления в городе Иванове должны оказываться в информационной программе на телевизионном канале, осуществляющем круглосуточное вещание на территории городского округа Иваново в кабельной телевизионной сети в аналоговом и цифровом формате и в сети Интернет.

Видеофильм и видеоролик (далее – видеоматериал) должен способствовать формированию положительного отношения у зрителей к деятельности территориального общественного самоуправления в городе Иванове, акцентируя внимание на достижениях 2015-2018 годов, разъяснить вклад органов ТОС в развитие своих территорий и города Иванова в целом, прививать жителям чувство патриотизма в отношении их малой родины, пропагандировать развитие гражданских инициатив.

Изготовление видеоматериала включает в себя:

Подготовка, написание и согласование с Заказчиком сценария видеоматериала.

Непосредственный период (в течение 50 дней с даты заключения Контракта) съемок и запись звукового материала согласно сценарному плану.

Монтаж видеоматериала должен соответствовать сценарию с озвучиванием, сведением звуко- и видеоряда, цветокоррекцией.

Хронометраж видеофильма – полный не менее 10 минут, но не более 12 минут и хронометраж видеоролика 10 секунд; наличие закадрового текста – наличие музыкального оформления; наличие титров с указанием названия ТОС, имени и фамилии интервьюируемого, должности (если интервью у должностного лица).

Видеофильм должен включать:

-  не менее семи видеорядов с отражением рабочего процесса органов ТОС - уборка территории, строительство объектов социальной сферы, проведение социально-значимых мероприятий и акций;

- не менее трех интервью с активистами движения ТОС в городе Иванове;

- не менее двух интервью с должностными лицами органов местного самоуправления города Иванова.

Сценарий видеофильма, а также используемые в нем материалы должны быть оригинальными, принадлежать исполнителю на условиях авторского права или юридического договора, заключенного с третьим лицом.

Видеоролик должен включать:

- не менее семи коротких видеорядов (в том числе на базе материалов видеофильма) с отражением рабочего процесса органов ТОС - уборка территории, строительство объектов социальной сферы, проведение социально-значимых мероприятий и акций;

- побудительный текст к зрителю участвовать в работе ТОС.

При необходимости Заказчик предоставляет Исполнителю архивные съемки деятельности ТОС в городе Иванове, принадлежащие ему на условиях авторского права или юридического договора, заключенного с третьим лицом.

Требования к качеству видеоматериала:

Формат видео:

- AVI, MPEG2;

- контейнер: XDCAM (*.mxf);

- кодек:         XDCAMHD 50 PAL 50i 4:2:2;

- размер кадра: 1920х1080i;

- соотношение сторон: 16:9 Square;

- порядок полей: Upper/Odd;

- кадров в секунду: 25

Формат звука:

- частота квантования: 48 кГц;

- разрядность квантования: 24 бит;

- псевдостерео.

Видеоматериал должен содержать видеосигнал изображения и сигнал звукового сопровождения. Размах яркостной составляющей видеосигнала Y:0…700мВ; уровень сигнала звукового сопровождения - не превышающий максимально допустимый уровень сигнала минус 12 dВFs.

Видеозапись видеофильма и видеоролика должна быть передана Заказчику на цифровых носителях (DVD диски, возможные форматы видеозаписи согласуются с Заказчиком в рабочем порядке). Видеоматериалы не должны содержать логотип Исполнителя.

Монтаж отснятого видеоматериала должен быть выполнен в программе видеоредактора с использованием 2D компьютерной графики.

Требования к трансляции:

Видеофильм и видеоролик должны быть размещены в эфире электронного средства массовой информации Ивановской области, отвечающего следующим требованиям:

- наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

- форма распространения: кабельное телевидение и/или эфирное телевидение и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- территория распространения: город Иваново и Ивановская область.

Размещение в эфире электронного средства массовой информации в Ивановской области произведенных видеофильма и видеоролика должно осуществляться при наличии действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания, в том числе на территории города Иванова, с соблюдением обязательных требований действующей нормативно-технической документации к качественным показателям профессионального телевизионного вещания.

- общий объем трансляции видеофильма о деятельности ТОС в эфире регионального телеканала (2 выхода в вечерний прайм, не менее 5 выходов в офф-прайм), на информационном сайте в сети Интернет (основная тематика - новости Ивановской области, среднее количество посещений не менее 10 000 в сутки)

- присутствие в большинстве крупных кабельных сетей (3000 абонентов и более) города Иванова;

- общее количество абонентов, имеющих возможность принимать сигнал телеканала в кабельных сетях - не менее 60 000.

По окончанию съемочного периода Заказчик вправе потребовать частичного или полного предварительного просмотра видеоматериала. Заказчик имеет право настаивать на включении или не включении определенного видеоматериала в видеоряд фильма.

Исполнитель также обязуется предоставить Заказчику готовый к показу видеофильм и видеоролик, записанный в таких форматах, как Формат звука 48 кГц, 24 бит, dual mono (левый канал = правый канал; Видео 720х576 пикселей 4:3 в количестве 2 штуки для каждого формата».

В соответствии с п. 3.1 контракта срок оказания услуг: в течение 50 (пятидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 17.05.2019.

П. 4.1 контракта предусмотрено, что приемка оказанных услуг по контракту на соответствие их требованиям, установленным в контракте, в том числе в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), осуществляется на основании Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно п. 4.2 контракта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока оказания услуг, Исполнитель представляет финансовые документы (счет-фактура и/или счет) за фактически оказанные услуги, подписанный Исполнителем Акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2-х экземплярах с указанием полной информации об оказанных услугах, эфирную справку.

В п. 4.3 контракта установлено, что для проверки оказанных Исполнителем услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

П. 4.5 контракта предусмотрено, что Заказчик принимает услуги по объему и качеству в течение 5 (Пяти) дней со дня получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг и направляет Исполнителю подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от приемки услуг с указанием перечня выявленных недостатков в оказанных Услугах.

В соответствии с п. 4.4 контракта исправление недостатков (не соответствие результатов услуг заявленным целям, требованиям Технического задания (Приложение № 1 к Контракту)), допущенных Исполнителем и выявленных при сдаче-приемке услуг, осуществляется в срок, согласованный с Заказчиком, и за счет Исполнителя.

Согласно п. 5.1 контракта Заказчик вправе:

- требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта;

- требовать от Исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта;

- запрашивать у Исполнителя информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по контракту;

- проверять ход и качество оказываемых Исполнителем услуг, не вмешиваясь в его деятельность.

П. 5.2 контракт предусмотрено, что Заказчик обязан:

- обеспечить приемку оказанных по контракту услуг по объему и качеству;

- оплатить надлежаще оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом;

- провести экспертизу оказанных услуг своими силами или с привлечением экспертов.

Согласно п. 5.4 контракта Исполнитель обязан:

- оказать предусмотренные настоящим Контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), в сроки, установленные контрактом;

- безвозмездно устранять обнаруженные Заказчиком недостатки в результатах  оказанных услуг или иные отступления от условий настоящего Контракта;

- не предоставлять другим лицам или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате исполнения обязательств по контракту;

- незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 24.05.2019 от Исполнителя получен акт сдачи-приемки №113 от 24.05.2019 и счет на оплату, однако, сам результат работ – видеозапись видеофильма и видеоролика, эфирная справка представлены не были, в связи с чем, приемка оказанных услуг по контракту была невозможна.

Заказчиком Исполнителю 30.05.2019 вручен мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором Заказчик указал на необходимость в срок до 04.06.2019 направить видеоматериал и эфирную справку.

30.05.2019 видеоматериал на электронном носителе был получен Заказчиком. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что экспертиза представленного видеоматериала проведена Заказчиком своими силами. По её итогам было установлено, что представленный видеоматериал не соответствует требованиям Технического задания к контракту (в видеороликах были только 2 информации о ТОСах, не сведены звуко- и видеоряд, не соблюдены требования к хронометражу видеофильма и др.). Кроме того, Исполнителем использован видеоматериал, на который, как пояснил представитель Заказчика, у него не имелось авторских прав.

В срок, установленный Заказчиком в указанном мотивированном отказе, недостатки Исполнителем не были устранены, размещения не произошло, эфирная справка не предоставлена, в связи с чем, Заказчиком 05.06.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.06.2019 указанное решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте и размещено на официальном сайте. Заказное письмо согласно информации с официального сайта Почты России вернулось Заказчику.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что иным способом, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, они решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не направляли. Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с техническим заданием Заказчик предоставляет Исполнителю архивные съемки деятельности ТОС в городе Иванове, принадлежащие ему на условиях авторского права или юридического договора, при необходимости. О возникновении такой необходимости Исполнитель Заказчика не уведомлял.

В письменных возражениях от 30.07.2019 Исполнитель указал, что Заказчиком переданы ему архивные видеоматериалы с целью включения их в видеоролик и видеофильм, однако, авторских прав на них Заказчиком представлено не было.

Комиссией Ивановского УФАС России по итогам анализа скрин-шотов, приложенных в подтверждение такого представления Исполнителем установлено, что Исполнителем с Ольгой Бойко по электронному адресу: olga37.ru@gmail.com велась переписка.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что исходя из п. 9.2 контракта претензионные письма направляются сторонами нарочным либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении последнего адресату по местонахождению сторон, указанному в разделе 11 контракта. Контрактом не предусмотрена возможность переписки по каким-либо личным адресам сотрудников. Кроме того, Заказчиком <…> не была уполномочена на ведение переписки по данному контракту. О ведении указанной переписки <…> Заказчик информации не имел, вся имеющаяся переписка по контракту была приложена Заявителем к обращению, а также к ответу на запрос Ивановского УФАС России №07-02/2638 от 26.07.2019.

В письменных возражениях Исполнитель указывает, что все недостатки, изложенные в указанном мотивированном отказе, устранил: материал на электронном носителе получен Заказчиком 30.05.2019.

Однако указанный довод Исполнителя нельзя признать состоятельным, поскольку как указано выше, техническим заданием к контракту предусмотрены не только видеозапись видеофильма и видеоролика, но и размещение в эфире электронного средства массовой информации в Ивановской области произведенных видеофильма и видеоролика с предоставлением Заказчику в подтверждение такого размещения эфирной справки.

Указанные обязанности Исполнителем выполнены не были, какие-либо подтверждения их исполнения в материалах дела отсутствуют.

Исходя из письменных пояснений Исполнителя, 17.06.2019 Исполнителем Заказчику было направлено письмо с требованием предоставления подтверждения авторских прав. Однако данное письмо к возражениям Исполнителем не приложено. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что данное письмо направлено Исполнителем за рамками срока оказания услуг по контракту, а также по истечении срока, представленного для устранения недостатков оказанных услуг по контракту.

19.06.2019 Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное заказным письмом с уведомлением и полученное Заказчиком 25.06.2019.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно п. 8.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе, в том числе отступление Исполнителя в услуге от условий Контракта или иные недостатки результата услуг, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Контрактом предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация о вручении данного заказного письма, исходя из возражений Исполнителя, получена Исполнителем 26.06.2019. Доказательств направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта иным способом Исполнителем не представлено. Решение об одностороннем отказе принято Исполнителем на основании ст. 719 ГК РФ, в силу положений которой Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии указанных обстоятельств, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В решении об одностороннем отказе от 19.06.2019 Исполнителем указано, что Заказчиком при исполнении муниципального контракта представлены архивные видеоматериалы без подтверждения авторских прав на них. При этом, 17.06.2019 Исполнителем Заказчику направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие таких прав у Заказчика. По состоянию на 19.06.2019 такие документы представлены Заказчиком не были, что является препятствием к оказанию услуг по контракту и послужило основанием для отказа по размещению в эфире электронного средства массовой информации Ивановского области видеофильма и видеоролика.

В ответ на письмо Исполнителя от 17.06.2019, полученное Заказчиком 20.06.2019, Заказчик в письме №26-08-141 от 01.07.2019 указал, что в период оказания услуг по контракту запросов на предоставление каких-либо видеоматериалов от Исполнителя не поступало, соответственно, видеоматериалы Заказчиком не предоставлялись. Кроме того, перечисленные Исполнителем в письме от 17.06.2019 видеоматериалы и документы не могут быть использованы и размещены в эфире электронного средства массовой информации Ивановской области, поскольку не принадлежат Заказчику на условиях авторского права или договора, заключенного с третьим лицом.

03.07.2019 Заказчиком в письме №26-08-144 в ответ на принятое Исполнителем 19.06.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта также указано, что запросов на предоставление каких-либо видеоматериалов в рамках срока исполнения контракта Заказчику от Исполнителя не поступало. Видеофильм был представлен Заказчику Исполнителем за рамками срок оказания услуг по контракту и не отвечал условиям контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России по итогам анализа имеющихся в материалах дела документов не установлено наличия обращений Исполнителя, подтверждающих возникновение необходимости в предоставлении Заказчиком архивных видеоматериалов, в рамках срока исполнения контракта отсутствуют запросы Исполнителя к Заказчику о предоставлении таких материалов, в связи с чем, нельзя говорить о неисполнении Заказчиком своих обязанностей по контракту и, как следствие, о наличии правовых оснований для одностороннего отказа от исполнения контакта со стороны Исполнителя.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 8.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе, в том числе отступление Исполнителя в услуге от условий Контракта или иные недостатки результата услуг, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 1 чт. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Поскольку услуги по контракту не были оказаны Исполнителем в установленный контрактом срок, а также в установленный Заказчиком срок недостатки оказания услуг не были устранены Исполнителем, Заказчиком 05.06.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было 06.06.2019 размещено на официальном сайте и направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не направлялось, что нарушает ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 07.07.2019.

Согласно позиции, изложенной в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Из представленных документов следует, что, по мнению Заказчика, датой расторжения контракта является 19.07.2019, данная дата была указана в обращении Заказчика и в информации о расторжении контракта, размещенной 23.07.2019 на официальном сайте.

Между тем, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае датой расторжения контракта является 18.07.2019.

При этом согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»). Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Согласно п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

Между тем, как указано выше, информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 23.07.2019, в размещенной информации Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 19.07.2019, что свидетельствует о нарушении ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы №ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность включения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе. Неисполнение заказчиком действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом данные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Исходя из указанного, сведения об Исполнителе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Указанная информация была представлена в Ивановское УФАС России 24.07.2019. Между тем, такая информация должна была быть представлена Заказчиком не позднее 23.07.2019. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные Администрацией города Иванова в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: 332910396531) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуги по изготовлению и размещению видеофильма и видеоролика о деятельности территориального общественного самоуправления города Иванова (реестровый номер контракта 08336000008190001040001), вследствие существенного нарушения Исполнителем условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. Выявить в действиях Заказчика нарушение требований ч. 12, 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны