Решение №037/06/104-500/2021 (07-02/2021-096) Решение об отказе включения сведений, представленных Управле... от 22 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-096

по делу №037/06/104-500/2021 (07-02/2021-096)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

ИП <…>, (далее - Победитель, ИП <…>,);

представителей Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,<…>,   

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.09.2021 от Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры или жилого дома) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0833600000821000525) в соответствии с Законом о контрактной системе.  

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново, ИП <…>, и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.  

12.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000821000525 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры или жилого дома) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 880 683 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0833600000821000525-1 от 23.08.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Указанный протокол был размещен на официальном сайте 23.08.2021.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.09.2021 Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.  

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, 05.09.2021 ИП <…>, разместил подписанный проект контракта и список исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность Победителя.

Однако, ИП <…>, при подписании проекта контракта, не представил обеспечение исполнения контракта, установленное п. 33 Раздела №1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеуказанным, 07.09.2021 Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново ИП <…>, был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 08.09.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 10.09.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ИП <…>, непредставление обеспечения исполнения контракта было вызвано технической ошибкой и человеческим фактором, так, ошибочно размещенный список исполненных контрактов не позволил прикрепить банковскую гарантию. После подписания контракта ИП <…>, пытался связаться с оператором электронной площадки для возврата подписанного контракта и подкрепления обеспечения исполнения контракта, однако, оператор торговой площадки пояснил, что заново подписать контракт невозможно. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП <…>, будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что он будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем, ИП <…>, просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В подтверждение своей добросовестности <…>, представил Комиссии Ивановского УФАС России реестр исполненных контрактов.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Кроме того, действия Победителя по заключению контракта не свидетельствуют о его недобросовестном поведении и были направлены на заключение контракта.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново, в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры или жилого дома) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение 0833600000821000525), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
ИНН 3702022642, ОГРН 1033700062681