Решение №037/06/69-329/2020 (07-15/2020-190) Решение по жалобе АО «Медтехника» на действия аукционной ком... от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-329/2020 (07-15/2020-190)

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

АО «Медтехника» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу АО «Медтехника» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001720001097), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Медтехника» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001720001097).

 

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с тем, что в составе заявки не был представлен Устав АО «Медтехника».

Обществом был подан исчерпывающий перечень документов, необходимый для участия в электронном аукционе. Данный перечень содержится в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке. В данном исчерпывающем перечне предоставляемых документов нигде не указано о необходимости представления Устава АО «Медтехника».

Устав АО «Медтехника», а также иные учредительные документы участник электронного аукциона передает оператору электронной площадки при аккредитации на ней. При необходимости данные документы запрашиваются и передаются по требованию Уполномоченного органа оператором электронной площадки.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы АО «Медтехника», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные АО «Медтехника», ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001720001097 о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 001 676 руб. 12 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.05.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 20.05.2020;

- в соответствии с протоколом №0133200001720001097-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.05.2020 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

24

20.05.2020 13:20

Понижение

144 444,44

148

20.05.2020 13:18

Понижение

150 547,17

 

- на основании протокола №0133200001720001097-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 24 (АО «Медтехника») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, заявка участника закупки с идентификационным номером 148 (ООО «М 7 Скорая Инженерная Служба») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу №0133200001720001097-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 24 (АО «Медтехника») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренной ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (отсутствуют учредительные документы – Устав акционерного общества).

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» документам во вкладке «Документы из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок» в разделе «Копия учредительных документов участника закупки» АО «Медтехника» имелись следующие документы: декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, сведения об ИНН. В остальных разделах содержались: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, протокол заседания совета директоров Общества от 30.01.2014. Копия Устава Общества в указанных документах отсутствовала.

Согласно ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Такой порядок определен Постановлением Правительства РФ №1752 от 30.12.2018 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. №656». Согласно п. 17 указанного Постановления ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (участник закупки).

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, ввиду непредставления АО «Медтехника» документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: Устава Общества, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку АО «Медтехника» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Медтехника» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001720001097) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны