Решение №037/06/14-68/2022 (07-15/2022-016) Признать жалобу ООО «Медицинская стоматологическая компания»... от 17 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-68/2022 (07-15/2022-016)

 

Дата оглашения решения: 14 февраля 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 февраля 2022 года

 

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская стоматологическая компания» на действия Единой комиссии ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стоматологии (извещение 0333300105722000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медицинская стоматологическая компания на действия Единой комиссии ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стоматологии (извещение 0333300105722000006).

Согласно жалобе, ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» был неверно применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина №126н). Неправильное применение заключалось в предоставлении Заявителю, при подписании контракта, преференции в размере 15%. Единой комиссией не была проверена достоверность информации, представляемой участниками закупки, а именно, одного из участников, который продекларировал страну происхождения товара – Российская Федерация.

 

Согласно пояснениям ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медицинская стоматологическая компания», ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» и АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300105722000006 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стоматологии.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 353 578,08 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.01.2022 09:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 15 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признано ООО «Медицинская стоматологическая компания».

В извещении о закупке установлен код общероссийского классификатора продукции (далее – ОКПД) - 32.50.11.190. Такой ОКПД содержится в приложении №1 приказа Минфина №126н.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В извещении об электронном аукционе такое условие установлено в соответствии с приказом Минфина №126н.

В силу п. а ч. 1.3 приказа Минфина №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с п. 1.6 приказа Минфина №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 53 (ИП К) продекларировала страну происхождения товара – Российская Федерация. Остальные заявки участников закупки содержали сведения о происхождении товара из иностранных государств.

            На основании пп. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

            02.02.2022 ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» разместило проект контракта с ценой контракта, с учетом применения преференции 15%.

В виду вышеуказанного, а также с учетом информации, представленной АО «Сбербанк-АСТ», поскольку заявка ИП К. содержала информацию об отечественном происхождении товара, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в действиях ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» нарушений Закона о контрактной системе не содержится, поскольку у Единой комиссии отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки.

Вместе с тем, 10.02.2022 Ивановское УФАС России в адрес ИП К направило запрос №07-15/534 о предоставлении доказательств того, что указанный в заявке на участие в электронном аукционе товар, действительно произведен на территории Российской Федерации.

11.02.2022 в Ивановское УФАС России поступил ответ от ИП К с приложением регистрационных удостоверений на товары. Проанализировав представленные документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что одна часть товаров произведена в Российской Федерации, а другая в Китайской народной республике. Согласно пояснениям ИП К, при заполнении сведений о происхождении страны товара она опиралась на информацию, указанную в строчке регистрационного удостоверения, кем выдано такое удостоверение. Таким образом, ИП К представила недостоверную информацию в своей заявке.

В соответствии с пп. «в» п. 2 приказа Минфина №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Учитывая, что один из участников закупки продекларировал страну происхождения товара – Российская Федерация, у Единой комиссии не было оснований для неприменения преференции в размере 15%. Однако, предоставление недостоверной информации ИП К, нарушает законные права и интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская стоматологическая компания» на действия Единой комиссии ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения для стоматологии (извещение 0333300105722000006) необоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны