Решение №037/06/104-492/2020 (07-02/2020-095) Решение Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 95 по делу №037/06/104-492... от 8 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 95

по делу №037/06/104-492/2020 (07-02/2020-095) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 сентября 2020 года                                                  город  Иваново

Дата изготовления решения: 08 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей: ИП <…> (далее – ИП, Подрядчик), МБОУ «Средняя школа №41» (далее – МБОУ «СШ №41», Заказчик, Заявитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.09.2020 от МБОУ «Средняя школа №41» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5 на территории МБОУ «СШ № 41» – 2-ой этап (реестровый номер контракта №3370231539920000008), вследствие существенного нарушения ИП <…>  условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее – Постановление) было решено провести проверку обращения МБОУ «Средняя школа №41» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП <…>  в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, установлено следующее.

09.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000820000213 о проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5, на территории МБОУ «СШ №41» – 2-ой этап, а также соответствующая документация о закупке.

18.05.2020 по результатам проведения указанной закупки МБОУ «Средняя школа №41» и ИП <…>  был заключен контракт №3/2020 на устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5 на территории МБОУ «СШ № 41» – 2-ой этап.

На основании п. 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5 на территории МБОУ «СШ №41» – 2-ой этап (ОКПД 2: 42.99.22.100) (далее – Работы), в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к контракту), а также характеристиками товаров, используемых при выполнении закупаемых работ (Приложение №2 к контракту), характеристиками товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ (Приложение №3 к контракту), которые являются неотъемлемой частью контракта, и должны быть оформлены в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях контракта. Согласно п. 1.3 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.07.2020.

В соответствии с п. 5.1 контракта по завершении выполнения работ, Подрядчик уведомляет Заказчика об их завершении и предоставляет Заказчику подписанный акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) в трех экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в трех экземплярах, акт приемки товаров, поставляемых при выполнении работ, в трех экземплярах, акты освидетельствования на скрытые работы (при наличии), сертификаты на строительные материалы и другие необходимые документы. На основании п. 5.2. контракта приемка выполненных работ осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения уведомления Заказчиком.

Согласно п. 5.7. контракта приемка Заказчиком товаров, поставляемых при выполнении работ, производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после завершения поставки товара, предусмотренного Контрактом, на основании акта приемки товаров, поставляемых при выполнении работ Подрядчиком, в 3-х экземплярах. Заказчик вправе провести экспертизу качества поставленного товара. Акт приемки товаров, поставляемых при выполнении работ, подписанный Заказчиком, является заключением по результатам проведенной экспертизы исполнения контракта.

Исходя из представленных Заявителем документов, с момента заключения контракта к выполнению работ по контракту ИП <…>  не приступал, в связи с чем Заказчик направил письма №77 от 01.06.2020, №80/1 от 18.06.2020, №87 от 03.07.2020  с предложением незамедлительно приступить к выполнению работ по контракту и предоставить Заказчику паспорта на устанавливаемое спортивное оборудование для согласования.  Письмами №88 от 08.07.2020, №93 от 17.07.2020 МБОУ «Средняя школа №41» направила  ИП <…>  претензии с требованием совершить вышеуказанные действия.

Данное требование осталось без ответа, Подрядчик на связь с Заказчиком не выходил, на телефонные звонки не отвечал.

В результате осмотра объекта «устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5 на территории МБОУ «СШ № 41» – 2-ой этап»  17.07.2020 Заказчиком также было установлено, что работы по установке оборудования не выполнены, Подрядчик не сможет предоставить Заказчику качественно выполненные работы в установленный контрактом срок, поскольку срок выполнения работ по контракту истекал раньше, чем могли быть обеспечены технические требования для проверки Заказчиком качества поставленной бетонной смеси.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со статьей 95 Закон о контрактной системе в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>) обусловленных контрактом обязательств, 21.07.2020 МБОУ «Средняя школа №41» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

МБОУ «Средняя школа №41» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено ИП заказными письмами с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.08.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 01.09.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 01.09.2020  МБОУ «Средняя школа №41»  направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Собченко И.В. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ИП не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ИП было связано с действиями МБОУ «Средняя школа №41».

Письменных возражений от ИП <…> в адрес Ивановского УФАС России на обращение МБОУ «Средняя школа №41» о включении сведений об  ИП в реестр недобросовестных подрядчиков (поставшиков, исполнителей) не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о подрядчике (поставщике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МБОУ «Средняя школа №41» в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных подрядчиков (поставщиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на устройство спортивной площадки по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 5, на территории МБОУ «СШ № 41» – 2-ой этап (реестровый номер контракта №3370231539920000008), вследствие существенного нарушения ИП условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.09.2020

04.09.2020

01.09.2020

-

01.09.2020

08.09.2020

08.09.2020

-

11.09.2020

08.09.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Председатель Комиссии:                               ___________________                     <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                           ___________________             <…>

 

 

 

 

 

                                                                          ___________________                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны