Решение №037/06/69-295/2019 Решение о признании жалобы ООО «МАН» на действия аукционной ... от 4 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/69-295/2019 (07-15/2019-174)

 

Дата оглашения решения: 30 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «МАН» (далее – Заявитель, Общество), Муниципального казенного учреждения культуры «Заволжский городской Дом культуры» (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «МАН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на решение по замене дверных и оконных заполнений направленные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль особняков Курочкина-Бурнаева: жилой дом Курочкина-Бурнаева» (МКУК «Заволжский городской Дом культуры»), расположенного по адресу Ивановская область, г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 1 (извещение 0133200001719001930), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МАН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на решение по замене дверных и оконных заполнений направленные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль особняков Курочкина-Бурнаева: жилой дом Курочкина-Бурнаева» (МКУК «Заволжский городской Дом культуры»), расположенного по адресу Ивановская область, г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 1 (извещение 0133200001719001930).

 

В своей жалобе Общество указывает, что в составе заявки на участие в электронном аукционе представило договор аренды нежилого помещения для использования в производственных целях от 01.07.2019. Договор заключен сроком на 11 месяцев с правом пролонгирования на неопределенный срок.

Приложением №1 к постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» предусмотрена возможность представления иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что наличие договора аренды нежилого помещения для использования в производственных целях от 01.07.2019 является достаточным для признания заявки соответствующей требованиям документации о закупке. Вследствие чего, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области принято неправомерное решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Следовательно, требование наличия регистрации в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, незаконно.

Вместе с тем, Заявитель указывает на необходимость проведения проверки деятельности Заказчика, направленной на выявление нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «МАН», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «МАН», Муниципальным казенным учреждением культуры «Заволжский городской Дом культуры», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719001930 о проведении электронного аукциона на решение по замене дверных и оконных заполнений направленные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль особняков Курочкина-Бурнаева: жилой дом Курочкина-Бурнаева» (МКУК «Заволжский городской Дом культуры»), расположенного по адресу Ивановская область, г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 1, а также соответствующая документация о закупке.

19.07.2019, 23.07.2019, 30.07.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 013 844 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2019 09:00;

3) в соответствии с протоколом №0133200001719001930-1/450А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2019 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, допущен до участия в электронном аукционе и признан участником такого аукциона был участник закупки с идентификационным номером заявки 1;

4) согласно протоколу №0133200001719001930-2/ 450А.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.08.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «МАН») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 30, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, в составе заявки не представлены:

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании (в составе заявки представлен договор аренды нежилого помещения для использования в производственных целях от 01 июля 2019 года со сроком аренды на 11 месяцев).

 

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент опубликования закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 30, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполнения работ, связанных с необходимостью допуска подрядчиков за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 1) настоящего раздела:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Перечень необходимого оборудования указан в приложении №2 к разделу II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона».

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2) настоящего раздела:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

-  перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

ООО «МАН» в заявке на участие в электронном аукционе в составе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, был представлен договор аренды нежилого помещения для использования в производственных целях от 01.07.2019.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанный договор заключен на срок 11 месяцев. Таким образом, ООО «МАН» не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в документации о закупке на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязанность представления которых предусмотрена п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Довод Заявителя о том, что представленный им в заявке на участие в электронном аукционе договор аренды нежилого помещения для использования в производственных целях от 01.07.2019 можно отнести к иным документам, подтверждающим нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В подтверждение соответствия указанным выше требованиям, установленным в документации о закупке на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Общество могло представить:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданную не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданную не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе;

- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

Указанные положения прямо предусматривают право аренды в качестве правового основания нахождения объекта недвижимого имущества у участника закупки, следовательно, представленный ООО «МАН» договор аренды, заключенный на срок 11 месяцев, не относится к иным документам, подтверждающим нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Как указано выше, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.08.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 23.08.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

В отношении довода Заявителя по Закону о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МАН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на решение по замене дверных и оконных заполнений направленные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль особняков Курочкина-Бурнаева: жилой дом Курочкина-Бурнаева» (МКУК «Заволжский городской Дом культуры»), расположенного по адресу Ивановская область, г. Заволжск, ул. Фрунзе, д. 1 (извещение 0133200001719001930) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «МАН» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны