Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "СтройГрад") от 7 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 06 июля 2010 года                                    город Иваново

Дата изготовления решения 07 июля 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

   

при участии <…> общества с ограниченной ответственностью «СтройГрад» <…>; <…> Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <….>; <…> областного государственного учреждения «Государственный архив Ивановской области» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

29 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «СтройГрад»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 29 июня 2010 года № 92 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Капитальный ремонт фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе – 2750196 рублей» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, его аукционная заявка необоснованно была отклонена от участия в размещении заказа, в связи с чем  уполномоченным органом были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройГрад».

 

Представители уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

 

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21 мая 2010 года на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivreg.ru) в сети «Интернет» было размещено, а в номере официального печатного издания «Ивановская газета» от 21.05.2010 года № 93 (4700) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», а также аукционная документация.

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.

 

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе также должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

На основании указанных норм закона в пункте 21.1. документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта: «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», был установлен размер обеспечения заявки на участие в аукционе; реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств перечислены в Информационной карте аукциона (пункт 17 и 19).  

 

В соответствии с п.п. «а» п.3 ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

 

В пункте 17 Информационной карты аукциона указывалось, что в состав аукционной заявки помимо прочих документов и сведений должны входить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе) на расчетный счет уполномоченного органа по реквизитам счета, указанного в Информационной карте аукциона или копия такого документа. При этом в платежном поручении в строке назначение платежа должны быть указаны слова «обеспечение заявки на участие в аукционе», а также указаны слова «код 2». 

 

В пункте 19 Информационной карты аукциона была указана сумма, необходимая в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе (5 % от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 137509 рублей 80 копеек), а также определены  банковские реквизиты для перечисления денежных средств. 

    

В размещении данного государственного заказа изъявили желание участвовать двадцать шесть лиц, в том числе ООО «СтройГрад», своевременно подавшее свою аукционную заявку.

     

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при  рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

    

23 июня 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок, в ходе которого аукционная заявка ООО «СтройГрад», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была отклонена от участия в размещении заказа по причине несоответствия заявки на участие в аукционе  требованиям документации об аукционе (в платежном поручении, представленном в составе заявки ООО «СтройГрад», сведения о назначении платежа не соответствуют указанным в документации об аукционе), что подтверждается протоколом № 82.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.06.2010 года.

   

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители уполномоченного органа пояснили, что причиной указанного решения послужило отсутствие в копии платежного поручения, представленного заявителем, словосочетания «Обеспечение заявки на участие в аукционе», что, по их мнению, не позволяет определить назначение платежа.

    

Комиссия Ивановского  УФАС России не может признать данную точку зрения обоснованной и правомерной по следующим основаниям.

    

Во-первых, Закон о размещении заказов, устанавливая право заказчика предусматривать обеспечение заявки на участие в аукционе и требовать подтверждения выполнения данного условия (наличие платежного поручения в составе аукционной заявки), не позволяет заказчику устанавливать какие-либо дополнительные требования к форме и содержанию самого платежного поручения.

     

Тем не менее, заказчик установил в рассматриваемом случае требование о том, что в платежном поручении в строке назначение платежа должно быть указано словосочетание «обеспечение заявки на участие в аукционе», а также указаны слова «код 2».         

     

В аукционную заявку общества, помимо прочих документов, входила копия платежного поручения от 11 июня 2010 года № 153, в котором были перечислены все необходимые банковские реквизиты,  указанные в документации об аукционе; денежная сумма (137509 рублей 80 копеек), перечисленная на расчетный счет Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также было указано назначение платежа «код 2 выполнение работ по капитальному ремонту фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, согласно договора об обеспечении заявки на участие в аукционе от 11.06.2010 года * Сумма 137509-80 * Без налога (НДС)».

     

Таким образом, платежное поручение, представленное ООО «СтройГрад» содержало все необходимые реквизиты, предусмотренные документацией об аукционе, позволяющие констатировать факт надлежащего перечисления необходимых денежных средств на расчетный счет Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, в качестве обеспечения заявки общества на участие в рассматриваемых торгах. Также явно видно, что платежное поручение содержит словосочетание «обеспечение заявки на участие в аукционе» лишь с той разницей, что привязано по смыслу к соответствующему договору.

 

В состав аукционной заявки ООО «СтройГрад» входил договор об обеспечении заявки на участие в аукционе (далее – Договор), ссылка на который была сделана в платежном поручении от 11 июня 2010 года № 153.

 

Указанный договор был заключен 11 июня 2010 года между Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области и ООО «СтройГрад». Предметом указанного договора являлись отношения сторон, связанные с обеспечением заявки общества на участие в рассматриваемом аукционе путем перечисления денежных средств в размере 137509 рублей 80 копеек на расчетный счет уполномоченного органа.

  

Несмотря на то, что Договор не являлся документом, предусмотренным документацией об открытом аукционе, его наличие не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов. Департамент конкурсов и аукционов, являясь уполномоченным органом, создавшим аукционную комиссию, которая является его органом, и выступающий стороной по рассматриваемому договору, не мог не знать о наличии Договора, что и подтвердили представители уполномоченного органа на заседании комиссии Ивановского УФАС России.    

    

Указанный договор, вместе с представленным обществом платежным поручением, подтверждает факт надлежащего исполнения ООО «СтройГрад» требования по перечислению денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в рассматриваемом аукционе. Оформление платежного поручения, представленного обществом четко и недвусмысленно позволяет определить назначение платежа.

    

Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что аукционная комиссия при оценке заявки общества не должна была руководствоваться незаконно установленным требованием аукционной документации о форме выполнения надписи на платежном поручении, которая должна свидетельствовать о назначении платежа. Напротив, аукционная комиссия должна была оценить обстоятельства, явно и однозначно свидетельствующие о факте исполнения обществом требования аукционной документации об обеспечении заявки на участие в аукционе путем перечисления денежных средств на указанный расчетный счет.     

    

Кроме этого, в соответствии с Разъяснениями ФАС России и Минэкономразвития России от 20 августа 2009 года без номера, конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки. В иных случаях, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

    

В данном случае все сведения, предусмотренные документацией об открытом аукционе, были указаны в платежном поручении от 11 июня 2010 года № 153.

    

Таким образом, обстоятельства, послужившие для признания аукционной заявки ООО «СтройГрад» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, были положены в основу решения аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области необоснованно.  

    

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что признать указанное решение аукционной комиссии уполномоченного органа законным не представляется возможным. 

    

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройГрад» от 29 июня 2010 года № 92 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Капитальный ремонт фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе – 2750196 рублей», обоснованной.

2.       Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3.       Направить материалы жалобы ООО «СтройГрад» уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соотвествтии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 06 июля 2010 года                                       город Иваново

Дата изготовления 07 июля 2010 года

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройГрад» от 29 июня 2010 года № 92 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта: «Капитальный ремонт фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе – 2750196 рублей», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 06 июля 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области и аукционной комиссии уполномоченного органа отменить все составленные в ходе проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт фасада и 1 этажа здания ОГУ «Государственный архив Ивановской области», расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 22, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием документации об аукционе – 2750196 рублей» протоколы в срок до 23 июля 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

 

2.  Назначить новый срок рассмотрения заявок, вернуться на стадию рассмотрения заявок, рассмотреть заявки, поданные в ходе проведения указанных торгов в строгом соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 30 июля 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

      

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны