Решение №037/06/14-501/2021 (07-15/2021-225) 1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной ко... от 22 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-501/2021 (07-15/2021-225)

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

в отсутствие представителей ООО «НОРД-ФАРМ» (далее – Общество, Заявитель), ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение №0333300105721000100), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение №0333300105721000100).

Согласно жалобе Общества, во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом были представлены следующие документы: Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; СТ-1 1187000021; СП-0001078/04/2021; GMP-0061-000372/19. Указанные документы содержат сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, о владельце регистрационного удостоверения «Синтез» (ОАО «Синтез»).  Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник.

 

На основании представленных возражений, аукционная комиссия ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» с доводами жалобы не согласна, нарушений при проведении закупки допущено не было.  

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Вичугская ЦРБ», ООО «НОРД-ФАРМ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300105721000100 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефтриаксон), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 480 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2021 08:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300105721000100-1 от 06.09.2021 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок с идентификационными номерами 103, 245, 130, 231, 228, 239, 55, 76. Все участники были допущены до участия в закупке и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона №0333300105721000100-2 от 08.09.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи

Признак ценового предложения

Сумма предложения

103

08.09.2021 10:58

Понижение

266 387,25

245

08.09.2021 10:56

Понижение

285 589,00

130

08.09.2021 10:56

Понижение

283 189,00

231

08.09.2021 11:03

Понижение

251 987,25

228

08.09.2021 11:04

Понижение

249 587,25

55

08.09.2021 11:06

Понижение

283 000,00

76

08.09.2021 11:06

Понижение

276 545,24

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0333300105721000100-3 от 09.09.2021 все вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «ПЕГАС ФАРМ».

 

На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 25 раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке) в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 и Приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу п. 1 (1) Постановления Правительства РФ №1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1.4 Приказа Минфина России №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

 

На основании сведений, представленных АО «Сбербанк-АСТ», участники закупки с идентификационными номерами 103 (ООО «ВОЛНА»), 130 (ООО «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ВОЛЖСКАЯ МАНУФАКТУРА»), 245 (ООО «ФОРМЕД-ЯРОСЛАВЛЬ») предложили к поставке лекарственный препарат одного производителя – ПАО «Красфарма» (Россия), участники закупки с идентификационными номерами 228 (ООО «ПЕГАС-ФАРМ»), 231 (ООО «А-ФАРМ») предложили к поставке лекарственный препарат одного производителя – АО «Биохимик» (Россия), участник закупки с идентификационным номером 76 (ООО «СОЛИКС») предложил к поставке лекарственный препарат производителя Медокеми Лтд. (Кипр), участник закупки с идентификационным номером 55 (ООО «НОРД-ФАРМ») предложил к поставке лекарственный препарат производителя ОАО «СИНТЕЗ» (Россия).

В заявке участника закупки с идентификационным номером 76 указано, что лекарственное средство, предлагаемое данным участником, имеет страну происхождения «Кипр», остальные участники закупки указали страну происхождения – «Россия», при этом заявки данных участников не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при рассмотрении заявок участников закупки обязана была руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ №1289 и отклонить заявку участника закупки с идентификационным номером 76 (ООО «СОЛИКС»), что в рассматриваемом случае сделано не было и свидетельствует о нарушении п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, на основании анализа заявки ООО «НОРД-ФАРМ» и представленных АО «Сбербанк-АСТ» документов, заявка ООО «НОРД-ФАРМ» содержала страну происхождения товара – Российская Федерация, регистрационное удостоверение препарата, документ СП, содержащий сведения о стадиях технологического процесса и сведения о заключении GMP (заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

Однако в государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке Заявителем лекарственного препарата МНН «Цефтриаксон» (РУ ЛСР-006651/08 (ОАО «Синтез») сведения о фармацевтической субстанции отсутствуют.

Кроме того, в представленных ООО «НОРД-ФАРМ» документах, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП-0001078/04/2021) на препарат МНН «Цефтриаксон», в графе 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы» стоит прочерк, что также не позволяло аукционной комиссии Заказчика идентифицировать страну происхождения фармацевтической субстанции.

Из указанного следует вывод, что в предложенном ООО «НОРД-ФАРМ» отечественном препарате производитель может использовать, в том числе фармацевтическую субстанцию, произведенную на территории иностранного государства.

Заявка участника закупки ООО «НОРД-ФАРМ» не отвечает всей совокупности условий, предусмотренных в п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, и, как следствие, Общество не могло быть признано победителем закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефтриаксон) (извещение №0333300105721000100) необоснованной.

2. Установить в действиях аукционной комиссии ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны