Акт №037/06/31-352/2019 Акт внеплановой проверки соблюдения законодательства Российс... от 30 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <…>

30 сентября 2019 года

 

 

АКТ №037/06/31-352/2019 (07-03/2019-022)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходной дорожки лестничного марша от ул. Гористая к пешеходному мосту через р. Вязьма возле ТЦ «Вега» (извещение 0133200001719001435)

 

30 сентября 2019 года                                                                                              город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №086 от 20.09.2019 инспекцией в составе: <…>, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходной дорожки лестничного марша от ул. Гористая к пешеходному мосту через р. Вязьма возле ТЦ «Вега» (извещение 0133200001719001435).

Полное наименование Заказчика: МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика».

Место нахождения Заказчика: 155040, Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская, д. 1, пом. 1003.

Директором МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» на момент проведения проверки является <…>.

Проверка начата 20 сентября 2019 года – закончена 30 сентября 2019 года.

Настоящий акт составлен 30 сентября 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №086 от 20.09.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходной дорожки лестничного марша от ул. Гористая к пешеходному мосту через р. Вязьма возле ТЦ «Вега» (извещение 0133200001719001435).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001719001435 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству пешеходной дорожки лестничного марша от ул. Гористая к пешеходному мосту через р. Вязьма возле ТЦ «Вега», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 789 руб. 47 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.05.2019 09:00;

3) согласно протоколу №0133200001719001435-1/1288 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.05.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем – ООО «ТРАКТ», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся;

4) 10.06.2019 МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» и ООО «ТРАКТ» был заключен контракт на выполнение работ по устройству пешеходной дорожки лестничного марша от ул. Гористая к пешеходному мосту через р. Вязьма возле ТЦ «Вега».

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Как указано выше, извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.05.2019.

В п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, установление в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации,  при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации».

Согласно пояснениям Заказчика при размещении закупки использовалась типовая форма документации об электронном аукционе, разработанная Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.

На основании ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Таким образом, разработка документации о закупке относится к компетенции Заказчика, а не Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Учитывая изложенное, в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать установленные требования в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях МКУ городского округа Тейково Ивановской области «Служба заказчика» нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 67, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам проведения электронного аукциона контракта.

 

3. Передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

Подписи членов Инспекции

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны