Решение №037/06/7-190/2024 (07-15/2024-065) 1.  Признать жалобу ООО «Экодом» на действия МБУ «Управление... от 8 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-190/2024 (07-15/2024-065)

 

Дата оглашения решения: 03 апреля 2024 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «Экодом», МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя», Администрация городского округа Шуя (своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экодом» на действия МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду автомобильных транспортных средств с водителем (извещение №0133300006624000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экодом» на действия МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду автомобильных транспортных средств с водителем (извещение №0133300006624000056).

 

В своей жалобе Общество указывает, что в проекте контракта извещения о закупке неправомерно установлен срок исполнения контракта до 31.12.2024, совпадающий со сроком выполнения работ по контракту. Срок исполнения контракта должен превышать срок выполнения работ по контракту, так как включает в себя, помимо срока выполнения работ по контракту, также срок направления подрядчиком документов о приемке (5 рабочих дней), срок приемки работ (20 рабочих дней) и оплату работ по контракту (7 рабочих дней).

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Экодом», МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

19.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133300006624000056 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду автомобильных транспортных средств с водителем.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 4 200 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 27.03.2024 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.03.2024;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки (ИП Масленникова С.С.), признанная соответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе; принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки (ИП Масленниковой С.С.).

 

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В разделе «Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования» извещения о проведении электронного аукциона указана дата окончания исполнения контракта – 31.12.2024.

При этом в п. 3.1 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона установлено, что срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2024.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что срок исполнения контракта включает в себя, помимо срока выполнения исполнителем работ по контракту, также срок направления подрядчиком документов о приемке (5 рабочих дней), срок приемки работ (20 рабочих дней) и оплату работ по контракту (7 рабочих дней) и не может совпадать со сроком выполнения исполнителем работ по контракту.

Таким образом, при установлении в извещении о проведении закупки срока исполнения контракта, фактически совпадающего со сроком выполнения работ, Заказчиком – МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Экодом» на действия МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду автомобильных транспортных средств с водителем (извещение №0133300006624000056) обоснованной.

2.  Установить в действиях МБУ «Управление благоустройства г.о. Шуя» нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны