Решение №037/06/49-470/2022 (07-15/2022-159) Признать жалобу ООО «ПКФ «Батис» на действия комиссии по осу... от 19 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

037/06/49-470/2022 (07-15/2022-159)

 

Дата оглашения решения: 14 сентября 2022 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ИПСА ГПС МЧС России (далее – комиссия по осуществлению закупок Заказчика) –«…»,

- ООО «ПКФ «Батис» (далее – Общество, Заявитель) – «…»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Батис» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение № 0333100008622000033), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Батис» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение № 0333100008622000033).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества, комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно признала заявку Общества на участие в закупке, несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в связи с тем, что при описании объекта закупки в заявке участника закупки по показателю «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см» предложено значение «16-18 см», а по показателю «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см» предложено значение «18-20 см», вместе с тем, использование при описании знака « - » не позволяет определить конкретные значения показателей, так как согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее – Инструкция) извещения об осуществлении закупки «Знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение».

Общество с данным отклонением не согласно, так как участником закупки в заявке на участие  в закупке указана длина молнии (витой неразъемной однозамковой) в значениях 16-18 см, 18-20 см, в связи с тем, что Заказчик закупает летние костюмы с размерными значениями 40 – 64 и с ростовыми значениями 164 -194 см. При изготовлении изделий используются молнии различной длины, которая зависит как от размера, так и от роста отшиваемой продукции. Указание длины молнии в одном значении фактически является недостоверными сведениями. При пошиве куртки и брюк используются молнии разной длины в зависимости от размера/роста отшиваемого изделия, в противном случае невозможно обеспечить качество поставляемого товара в соответствии с ростовочной шкалой заявки Заказчика, в соответствии с Табелем мер готового изделия. Таким образом, Заказчик, требуя указать молнию в конкретном значении, устанавливает заведомо не исполнимые условия поставки продукции.

 

Во втором доводе жалобы Заявителем указано, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно признала заявку Общества на участие в закупке несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки, в связи с тем, что при описании технологических особенностей обработки в заявке на участие в закупке Обществом предложен показатель «Расстояние от плечевого шва до середины петли» со значением «в диапазоне 1,6 см», что не соответствует требованию установленному в разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см». Показатель подразумевает диапазонное значение (интервал значений какой-либо величины).

Общество несогласно с указанным основанием отклонения, так как, в Инструкции извещения о проведении закупки Заказчиком некорректно определены понятия конкретного и диапазонного значения, что не позволило Обществу правильно, с точки зрения Заказчика, указать не устроившую Заказчика характеристику. При этом Заказчик не запрашивает и не публикует в составе извещения о проведении закупки Табель мер готового изделия, который является важным и неотъемлемым документом при описании объекта закупки.

 

ИПСА ГПС МЧС России в своих возражениях на жалобу, а также ее представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

23.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0333100008622000033 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 8 400 000 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2022 09:00;

3) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 02.09.2022;

4) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано восемь заявок с идентификационными номерами 113 (ООО «СЕРВИСЛАЙН»), 55 (ООО «ЮНИКС»), 185 (ООО «ТД «ЭТАЛОН»), 213 (ООО «СНАБЖЕНЕЦ»), 1 (ООО «САВИКС-ЛТД»), 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ»), 9 (ООО «ПКФ «БАТИС»), 114 (ООО «КАПМАН»); три участника закупки и их заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 199 (ООО «ИНВЕСТПРОМСНАБ»), 9 (ООО «ПКФ «БАТИС»), 114 (ООО «КАПМАН») были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «СЕРВИСЛАЙН» (идентификационный номер заявки 113).

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе  не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

П. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «ПКФ «БАТИС») была признана несоответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, в том числе, по основанию п. 1 ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как «при описании объекта закупки в заявке участника закупки по показателю «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см» предложено значение «16-18 см», а по показателю «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см» предложено значение «18-20 см», вместе с тем, использование при описании знака « - » не позволяет определить конкретные значения показателей, так как согласно Инструкции извещения об осуществлении закупки «Знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение».

Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчик закупает костюм летний, который состоит из брюк и куртки.

В п. 1.2 «Спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры» описания объекта закупки извещения о проведении закупки Заказчиком указано «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см», «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см».

В соответствии с Инструкцией извещения о проведении закупки «Знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение».

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 9 (ООО «ПКФ «БАТИС») указал в п. 1.2 «Спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры» заявки на участие в закупке следующее: «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см», «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см».

Предложенная Обществом характеристика не соответствовала извещению о проведении закупки, так как из Инструкции извещения о проведении закупки следует, что знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику закупки следовало представить в заявке одно конкретное значение.

Обществом в своей жалобе и представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России доказательств того, что при изготовлении карманов куртки и гульфика брюк используются молнии различной длины, которая зависит от размера и от роста отшиваемой продукции, представлено не было.

Кроме того, в Табеле мер готового изделия, представленного Обществом в составе жалобы, конкретных характеристик «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см», «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см» не указано. Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не дал однозначного ответа, присутствуют ли характеристики «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 16-18 см», «Молния, витая неразъемная однозамковая длиной 18-20 см» в Табеле мер готового изделия, представленного Обществом в составе жалобы.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества на участие в закупке правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика по основанию несоответствия указанной характеристики извещению о проведении закупки, что свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В разделе «Технологические особенности обработки» описания объекта закупки извещения о проведении закупки указано, что «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см…».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 9 (ООО «ПКФ «БАТИС») была признана несоответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе, в том числе, по основанию п. 1 ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как в разделе «Технологические особенности обработки» участником закупки предложен показатель «Расстояние от плечевого шва до середины петли» со значением «в диапазоне 1,6 см», что не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см». Показатель подразумевает диапазонное значение (интервал значений какой-либо величины). Согласно Инструкции извещения об осуществлении закупки «В случае, если описание объекта закупки извещения о проведении закупки устанавливает требования к диапазону (конкретное значение требуемого диапазона), то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым».

В соответствии с Инструкцией извещения о проведении закупки в случае, если описание объекта закупки извещения о проведении закупки устанавливает требования к диапазону (конкретное значение требуемого диапазона), то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым (например: в диапазоне от -5ºС до +40ºС; в диапазоне 7±3мм).

Согласно информации, представленной оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки с идентификационным номером 9 (ООО «ПКФ «БАТИС») указал в разделе «Технологические особенности обработки» заявки на участие в закупке следующее «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,6 см».

Из Инструкции извещения о проведении закупки четко следовало требование о том, в каких случаях необходимо указывать диапазонное значение. Указанная Обществом в заявке на участие в закупке конкретная характеристика расстояния от плечевого шва до середины петли не соответствовала диапазонному значению, установленному Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки.

 

Довод Общества о том, что Заказчик не запрашивает и не публикует в составе извещения о проведении закупки Табель мер готового изделия, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными на основании следующего.

В Табеле мер готового изделия, представленного Обществом в составе жалобы, конкретной характеристики «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см» не указано. Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не дал однозначного ответа, присутствует ли характеристика «Расстояние от плечевого шва до середины петли в диапазоне 1,5 - 1,7 см» в Табеле мер готового изделия, представленного Обществом в составе жалобы.

Кроме того, ни Обществом в своей жалобе, ни представителем Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не приведены технические регламенты или нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми Заказчик обязан был составить и разместить в составе извещения о проведении закупки Табель мер готового изделия.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по проведению закупки нарушений Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПКФ «Батис» на действия комиссии по осуществлению закупок ИПСА ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних (извещение № 0333100008622000033) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны