Решение №037/07/3-355/2021 (07-16/2021-033) Признать жалобу ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» на де... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-355/2021 (07-16/2021-033)

 

Дата оглашения решения: 14 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- УФПС Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»;

 

- ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» (далее – Общество, Заявитель) – «...»,

 

рассмотрев жалобу ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» на действия закупочной комиссии УФПС Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Тейково) для нужд УФПС Ивановской области (извещение №RTS454-21043613900012), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» на действия закупочной комиссии УФПС Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Тейково) для нужд УФПС Ивановской области (извещение №RTS454-21043613900012).

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся от 18.06.2021 ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (Ивановская область, Шереметевский проспект, д. 58, к. 13) в лицензии, поступившей от Общества и адреса оказания услуг (Ивановская область, г. Тейково). Предрейсовые медицинские осмотры могут проводится как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения на основании Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не привязывает место для осуществления медосмотра к лицензии.

 

УФПС Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож», УФПС Ивановской области, ООО «РТС-тендер», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.06.2021 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru) размещено извещение №RTS454-21043613900012 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Тейково) для нужд УФПС Ивановской области, а также соответствующее извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 222 629,88 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2021 в 09:00;

- согласно протоколу признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся от 18.06.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка от ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож»; Общество и его заявка на участие в закупке были признаны несоответствующими извещению о проведении закупки; запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Почта России» (далее – Положение).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 5.6.6 раздела 5.6 Положения извещение о проведении запроса котировок может содержать иную информацию, предусмотренную разделом 5.7 настоящего Положения.

Согласно пп. «б)» п. 5.7.2 раздела 5.7 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.4 извещения о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок должна содержать копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора (Исполнитель обязан иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Постановлением Правительства от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Во второй части заявки Обществом была представлена лицензия №ЛО-37-01-001178 от 24.03.2017, с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности – Ивановская область, г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 58, к. 13.

Согласно п. 4 Технического задания Приложения №6 к извещению о проведении закупки место оказания услуг – г. Тейково.

В соответствии с п. 6.4.1 раздела 6.4 Положения при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка участника подлежит отклонению (признается несоответствующей документации и (или) извещению, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке) в случае:

а) непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией (за исключением документов и информации, предоставляемых в соответствии с порядком оценки заявок согласно документации), либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;

б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении;

в) непредставления обеспечения заявки, документа или копии документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в закупке (в случае выбора участником закупки формы обеспечения заявки в виде предоставления банковской гарантии), если требование обеспечения заявки установлено извещением и (или) документацией; предоставление обеспечения заявки, надлежащим образом не обеспечивающего обязательства в соответствии с требованиями извещения и (или) документации;

г) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, общей цене за единицу товара, работ, услуг, цене за единицу товара, работ, услуг, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), общую начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену единицы товара, работ, услуг, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации.

В протоколе признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся от 18.06.2021 указано следующее.

«Заявка Общества не соответствует условиям извещения о закупке, в соответствии с пп. «г)» п. 6.4.1 Положения, а именно, в соответствии с п. 4 Технического задания (Приложение №6 к извещению) – место оказания услуги г. Тейково, а в соответствии с Лицензией участника запроса котировок – место оказания услуг г. 153005, Ивановская область, г. Иваново, Шереметевский проспект, д.58, к.13».

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Такие сведения для осуществления предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств установлены Типовым положением об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденным Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации №2510/9468-03-32 от 21.08.2003 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств (далее – Типовое положение).

Согласно п. 1.6 Типового положения предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 Типового положения для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

- кушетка медицинская;

- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

- прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;

- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;

- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;

- столик для медицинского оборудования – 1 шт.;

- шпатели медицинские – 10 шт.;

- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;

- оборудованная комната для отбора биологических сред.

 

Законом о лицензировании не предусмотрена возможность осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия. При этом, в соответствии с Законом о лицензировании, помещение, здание, сооружение, иной объект, которые предназначены для осуществления лицензируемого вида деятельности, должны принадлежать лицензиату на праве собственности либо ином законном основании (например, по договору аренды). Кроме того, Типовое положение не обязывает Заказчика организовывать предрейсовые медицинские осмотры на базе своего учреждения. В извещении о проведении закупки Заказчиком определено место оказания услуг – г. Тейково. Общество, подавая заявку на участие в данной закупке, должно было руководствоваться Законом о лицензировании, Типовым положением, а также информацией, указанной в извещении о проведении закупки.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Новая «Медсанчасть» Ивановоискож» на действия закупочной комиссии УФПС Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг по предрейсовому (послерейсовому) медицинскому осмотру водителей ОП Транспортный центр (г. Тейково) для нужд УФПС Ивановской области (извещение №RTS454-21043613900012) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны