Решение №037/06/44-410/2023 (07-15/2023-189) 1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия МКУ «УКС Родни... от 3 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/44-410/2023 (07-15/2023-189)

 

Дата оглашения решения: 31 июля 2023 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 03 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 в отсутствие представителей: ООО «Авангард» (далее – Общество, Заявитель), МКУ «УКС Родниковского муниципального района» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия МКУ «УКС Родниковского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на завершение строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская область, г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение №0133200001723002119), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Авангард» на действия МКУ «УКС Родниковского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на завершение строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская область, г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение №0133200001723002119).

 

В первом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком не установлены положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.04.2022 №579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации» (далее – Постановление Правительства РФ №579), которое вступило в силу с 01.06.2023. Извещение о проведении закупки опубликовано позднее 01.06.2023.

 

Во втором доводе жалобы Общество просит провести проверку действий Заказчика при проведении закупки на соответствие следующим нормативно-правовым актам:

- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- Приказ Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ»;

- ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по второму доводу жалобы Заявителя отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.

Из положений пп. «а» п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случае, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи.

Вместе с тем, второй довод жалобы содержит перечисление нормативно-правовых актов и не содержит указание на обжалуемые действия Заказчика.

Согласно официальному сайту, ООО «Авангард» не имеет опыта исполнения контрактов, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). ООО «Авангард» ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимало участие в закупках, в том числе, в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ООО «Авангард» своих представителей на рассмотрение жалобы не направило, сведения, указывающие на обжалуемые действия Заказчика, а также документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет второй довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Авангард», МКУ «УКС Родниковского муниципального района», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001723002119 о проведении открытого конкурса в электронной форме на завершение строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская область, г. Родники, мкр. Шагова, д. 21.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 107 000 000 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2023 07:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.07.2023;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана одна заявка; единственный участник закупки, а также его заявка на участие в закупке, были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки.

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным на основании следующего.

В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.

В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.

Такие особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами установлены Постановлением Правительства РФ №579.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в извещении не применены нормы Постановления №579 при формировании извещения, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», на участие в закупке была подана одна заявка на участие в закупке от участника закупки, не являющегося иностранным лицом. Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия МКУ «УКС Родниковского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме на завершение строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Ивановская область, г. Родники, мкр. Шагова, д. 21 (извещение 0133200001723002119) обоснованной в части первого довода жалобы.
  2. Установить в действиях МКУ «УКС Родниковского муниципального района» нарушение ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны