Решение №037/06/54.3-202/2021 (07-15/2021-079) Признать жалобу ООО «Подземные коммуникации» на действия Адм... от 11 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-202/2021 (07-15/2021-079)

 

Дата оглашения решения: 30 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 11 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Подземные коммуникации» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Подземные коммуникации» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819).

Согласно первому доводу жалобы в документации о закупке установленный показатель оценки опыта работ, связанный со стоимостью ранее исполненных контрактов, составляющих не менее 100% от начальной максимальной цены контракта, нарушает права и законные интересы участников закупки.

На заседании комиссии Ивановского УФАС России представителем Общества был снят с рассмотрения указанный довод.

Согласно второму доводу жалобы в документации о закупке установленный показатель оценки опыта работ, связанный с исполненными участником закупки контрактами/договорами, в качестве генерального подрядчика, подрядчика (за исключением субподрядчика) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, нарушает права и законные интересы участников закупки, так как Обществом исполнены многочисленные контракты/договоры ранее чем за последние 3 года.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные ООО «Подземные коммуникации», Администрацией Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000819 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена контракта: 307 086 005,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.05.2021 08:00.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

П. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Конкурсной документацией установлено следующее:

  1. Показатель «Наибольшая цена одного их исполненных контрактов (договоров)». Значимость критерия – 80%, Коэффициент значимости показателя 0,8. (далее – Показатель №1).
  2. Показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)». Значимость критерия – 20%, Коэффициент значимости показателя 0,2. (далее – Показатель №2).

По Показателям №1 и №2 указано, что Контракты (договоры) должны быть исполнены на сумму не менее 100% от суммы исполненного контракта (договора) участником в качестве Генерального подрядчика или Подрядчика (за исключением субподрядчика). При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), которые заключены и исполнены участником в качестве генерального подрядчика, подрядчика (за исключением субподрядчика) за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, указано, что в отношении данного показателя присваивается 0 баллов в случае:

- отсутствия в составе заявки вышеперечисленных документов в полном объеме;

- представления документов, не соответствующих установленным условиям оценки;

- в случае расхождения цены исполненного контракта /договора (с учетом представленных дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении с актами выполненных работ на сумму как в большую, так и в меньшую сторону).

Заказчик обосновать, почему в документации о закупке установлено указанное требование, а также почему ему не подойдет иной срок исполненных контрактов, не смог.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки. По установленным критериям оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, может привести к необоснованному ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока (например, за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе). Установленные Заказчиком критерии могут привести к невозможности определить участника закупки, объективно являющегося лучшим по сравнению с иным (иными) участником (участниками) такой закупки, победителем.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требование в отношении срока исполнения контракта является ненадлежащим, что нарушает ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Подземные коммуникации» на действия Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству водопроводного дюкера от г. Кинешма до г. Заволжск (извещение №0133200001721000819) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области нарушение   ч. 1 ст. 12, п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны