Решение №037/06/22-29/2022 Решение по жалобе ООО «АТОМСЕРВИС» на действия ОБУЗ «Ивановс... от 27 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/22-29/2022 (07-15/2022-006)

 

Дата оглашения решения: 25 января 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «АТОМСЕРВИС» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «АТОМСЕРВИС» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на момент размещения закупки (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АТОМСЕРВИС» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005).

 

В своей жалобе Общество указывает, что в соответствии с п. 5.10 ГОСТ Р 58451-2019 «Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения» техническое обслуживание медицинских изделий осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных техническим заданием, которое должно соответствовать положениям ГОСТ Р 57501 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 57501-2017).

П. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 предусмотрено, что в подразделе, содержащем требования к ремонту медицинских изделий (далее - МИ), заказчиком должны быть приведены сведения о сроках проведения работ в рамках ремонта МИ. В нарушение данного пункта Заказчиком не указаны сроки, в течение которых Исполнитель должен осуществить ремонт медицинского изделия; документация об электронном аукционе содержит лишь указание на согласование таких сроков с Заказчиком, но не содержит порядок такого согласования.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчиком было сообщено, что перечень запасных частей и расходных материалов для ремонта медицинского оборудования не может быть предварительно установлен, в том числе не могут быть определены их количество, технические характеристики и стоимость.

Согласно абз. 4 п. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем запасных частей и расходных материалов, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции. В этом случае в техническом задании должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены: перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются.

В нарушение приведенных положений государственных стандартов, Заказчиком в составе документации об электронном аукционе не приведен перечень запасных частей, характеристики запасных частей, требования к срокам их предоставления, стоимость.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

При формировании документации о закупке Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, а также руководствовался ГОСТ Р 57501-2017. Так, Заказчик определил необходимость оказания следующих услуг.

1. Плановое техническое обслуживания и ремонт линейного ускорителя Elekta Precise Digital, а также в его составе системы планирования XIO CE-3D и системы ведения пациентов Mosaiq. В п. 1.1 и п. 1.2 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время, которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ.

2. Техническое обслуживание медицинского линейного ускорителя Clinac iX, а также в его составе информационной онкологической системы Aria HITА147, системы дозиметрического планирования Eclipse и системы позиционирования «ExacTrac» для медицинского линейного ускорителя Clinac iX. В п. 2.1, п. 2.2 и п. 2.3 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ. Кром того, в целях технического обслуживания линейного ускорителя Clinac iX, исходя из опыта работы специалистов учреждения на данном оборудовании, в Техническом задании установлен Перечень запасных частей и расходных материалов для проведения планового технического обслуживания медицинского линейного ускорителя Clinac iXH296579.

3. Техническое обслуживание и ремонт аппарата рентгенотерапевтического Gulmay D3150. В п. 3.1 Технического задания установлены периодичность и сроки технического обслуживания, время, которое согласуется с Заказчиком, а также порядок, наименование и описание выполняемых работ.

Учитывая существующий в учреждении опыт работы на линейном ускорителе Elekta Precise Digital и аппарате рентгенотерапевтического Gulmay D3150 установить предварительно перечень запасных частей и расходных материалов, которые могут выйти из строя в течение срока действия контракта на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники невозможно.

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что при выходе из строя узлов и деталей, не указанных в перечне запасных частей и расходных материалов для проведения планового технического обслуживания, не превышающая 10% от начальной (максимальной) цены контракта суммарно за три аппарата за период действия контракта входит в цену контракта. В случае, если стоимость деффектованных специалистами Исполнителя дорогостоящие узлы и детали, превышает 10% от начальной (максимальной) цены контракта, то такие детали закупаются и предоставляются Заказчиком Исполнителю для установки.

Таким образом, сформированное Заказчиком Техническое задание соответствует потребностям Заказчика, ст. 33 Закона о контрактной системе и ГОСТ Р 57501-2017.

 

Рассмотрев представленные ООО «АТОМСЕРВИС», ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721004005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием, а также соответствующая документация о закупке. 14.01.2022 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 14 324 999 руб. 93 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 24.01.2022 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.01.2022;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2022;

- согласно протоколу №0133200001721004005-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками закупки.

 

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

На основании ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием. Услуги должны быть оказаны в соответствии с проектом контракта и Техническим заданием (раздел III «Техническое задание» документации об электронном аукционе) в установленные Заказчиком сроки.

На основании раздела III «Техническое задание» документации о закупке Исполнитель проводит комплексную проверку технического состояния аппаратов, в соответствии с перечнем услуг, приведенным в техническом описании, и оформляет сдаточную документацию, выполняет записи в формуляре на аппарат и журнале технического контроля, приведен следующий перечень услуг:

- оказание услуг по плановому техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя «Elekta Precise Digital»;

- оказание услуг по техническому обслуживанию системы планирования XIO CE-3D и системы ведения пациентов Mosaiq;

- оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского линейного ускорителя Clinac iX;

- оказание услуг по техническому обслуживанию информационной онкологической системы Aria HITА147, системы дозиметрического планирования Eclipse;

- оказание услуг по техническому обслуживанию системы позиционирования «ExacTrac» для медицинского линейного ускорителя Clinac iX;

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту аппарата рентгенотерапевтического «Gulmay D3150».

Также в разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано, что в перечень услуг входят, в том числе: нелимитированные по времени ремонтные работы без замены запасных частей, замена или ремонт узлов, вышедших из строя в течение времени действия контракта, неограниченное количество нерегламентных визитов инженеров на ремонт оборудования и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объем ремонтных работ, а также запасные части, необходимые для выполнения работ по контракту, за исключением запасных частей и расходных материалов линейного ускорителя Clinac iX, в документации о закупке не приведены.

Представители ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Заказчику в настоящее время неизвестен объем подлежащих выполнению работ по ремонту.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено осуществление закупки по цене единицы товара, работы, услуги.

В рассматриваемом случае Заказчиком проводится закупка, при заключении контракта по которой объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчиком не указана цена единицы товара, работы, услуги. Следовательно, действия Заказчика нарушают ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АТОМСЕРВИС» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских аппаратов для лучевой дистанционной терапии в соответствии с Техническим заданием (извещение 0133200001721004005) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны